Фото - постер к фильму Ретроспектива "Женщина - миф" на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Женщина - миф"

В прокате до 30 ноября

Рейтинг фильма

по мнению 220 человек

5,5

Ваша оценка:

«ЖЕНЩИНА-МИФ»
персональная ретроспектива
в связи со 105-летием со дня рождения [05.11.1913 – 08.07.1967]
знаменитой английской киноактрисы Вивьен Ли

14 ноября (среда) в 14-30 и 18-30
УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ
(Gone With The Wind). США, 1939, 223 мин.
Реж. Виктор Флеминг при участии Джорджа Кьюкора и Сэма Вуда. В ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Оливия де Хэвилленд, Лесли Хоуард, Хэгги Макдэниэл.
Экранизация знаменитого романа Маргарет Митчелл, главная роль в которой превратила В. Ли в звезду международного класса. Объединяющая в себе элементы эпической драмы, мелодрамы и трагедии, лента оказалась доступной аудитории всех поколений. Великолепно снятый (сцена пожара в Атланте – одна из вершин операторского искусства), отлично срежиссированный и сыгранный (особенно выделяются работы В. Ли и К. Гейбла, а также негритянской актрисы Х. Макдэниэл), фильм стал «долгожителем» и рекордсменом проката, триумфально прошел по экранам всего мира (в СССР лишь с 1990 г.). Девушка-южанка, переживающая в ходе суровых испытаний Гражданской войны личный крах, но не сдавшаяся и устоявшая, пусть даже ценой огрубления души, стала одним из любимейших персонажей голливудской мифологии. Экранная Скарлет О’Хара далеко не одномерна: актриса сумела передать сосуществование противоположных начал в душе своей героини – порывистости и расчёта, благородства и цинизма, искренности и рассудочности… Это был величайший в истории кино успех английской актрисы! «Оскары» за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, работу оператора и художника, главную и второстепенную женские роли В.Ли и Х.Макдэниэл, монтаж, использование цвета; «Золотой глобус» нью-йоркской кинокритики за лучшую женскую роль В.Ли (1940).

16 ноября (пятница) в 15-00 и 18-30
МОСТ ВАТЕРЛОО
(Waterloo Bridge). Великобритания, 1940, ч/б, 104 мин.
Реж. Мервин Ле Рой. В ролях: Вивьен Ли, Роберт Тейлор, Люсил Уотсон, Вирджиния Филд, Мария Успенская.
Невероятно популярная во всем мире в 40-е гг. ХХ века романтическая мелодрама (по одноименной пьесе Роберта И.Шервуда) с добротной режиссурой и великолепными актерами. В условиях новой войны сентиментальный сюжет о судьбе балерины, которая во время первой мировой бойни теряет возлюбленного и, лишившись надежды и веры в добро, опускается на дно жизни, зазвучал особенно актуально. Еще одно блестящее воплощение экранного образа В.Ли – хрупкой красавицы, нещадно преследуемой превратностями жизни, безропотно и с достоинством сносящей удары судьбы. Фильм доказал, что сенсационный успех В.Ли в «Унесенных ветром» не был случайным. «В лице Вивьен сегодня на экране мы имеем прекрасную актрису. Быть может, даже самую лучшую»,– утверждал критик из «Нью-Йорк Таймс», восхищаясь ее артистическим мастерством, пониманием сути образа, превосходной передачей ее характера, потрясающей динамикой чувств. Из всех голливудских киностудий тогда MGM славилась своей операторской школой и, как следствие, особенно тонким представлением женской красоты на экране. Неудивительно, что в этом фильме содержатся наиболее романтические крупные планы В.Ли, окутавшие ее образ ореолом призрачной нереальности. Оператор сумел «поймать» необычную красоту актрисы в череде незабываемых кадров.

21 ноября (среда) в 15-00 и 18-30
ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН
(Lady Hamilton). Великобритания, 1941, ч/б, 120 мин.
Реж. Александр Корда. В ролях: Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Алан Моубрей, Сара Олгуд, Гледис Купер.
Одна из лучших костюмно-исторических мелодрам мирового кино, где в патетически-романтическом ключе, но очень по-личному воспроизведена любовная история ставшего национальным героем выдающегося британского флотоводца Нельсона и юной жены английского посла в Неаполе. Суровый адмирал, своего рода символ Англии, раздираемый между страстью и чувством долга, и безоглядно, жертвенно преданная своему избраннику юная танцовщица,– оба персонажа обрисованы столь психологически убедительно, что снятая на весьма скудные средства (экономить приходилось даже на гриме) картина имела небывалый зрительский успех (сам Уинстон Черчилля был ее страстным поклонником). Успеху этому, безусловно, способствовали и очевидные временные параллели, переплетение героико-патриотических мотивов (истории подвига во имя независимости родины) с темой трагической утраты (лишившей героиню не только любви, но и социального статуса)… В. Ли – актриса редкостной красоты и поразительной способности донести до зрителя нюансы характера героини – исполнила здесь одну из лучших своих ролей. Её крупные планы бесподобно откровенны. Даже в "Унесённых Ветром" она не была такой очаровательной и чувственной! Один из немногих фильмов в истории кино, где «звезды» выглядят так, словно действительно влюблены друг в друга! Пригласив блистательную актерскую пару Ли – Оливье, постановщик, безусловно, учел, что буквально накануне, в 1940 г. они наконец сумели официально соединить свои судьбы. «Оскар» (1941) за лучший звук (при еще 3 номинациях за лучшую работу художников-постановщиков, оператора и спецэффекты).

23 ноября (пятница) в 15-00 и 18-30
ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА
(Caesar and Cleopatra). США, 1945, 129 мин.
Реж. Габриэль Паскаль. В ролях: Вивьен Ли, Клод Рейнс, Стюарт Грейнджер, Флора Робсон, Френсис Салливан.
Роскошная костюмная мелодрама о взаимоотношениях одной из самых ярких, известных и в тоже время загадочных пар – легендарного римского императора, покорителя мира Юлия Цезаря и юной египтянки Клеопатры. Почти буквальная экранизация парадоксальной философской пьесы Джорджа Бернарда Шоу (1898), являющая собой не столько любовную историю, сколько остроумный спор-столкновение, где персонажи выступают «рупорами» идей писателя на тему власти с характерной для него иронией по отношению к человеку и обществу. Лицедейство на грани личного и философского усложняло актерскую задачу. Лучшими сценами с участием В.Ли являются те, где она обретает величие царицы, превращаясь из игривого ребенка в женщину, внушающую страх. Один из первых цветных и самый дорогой английский фильм 40-х гг. ХХ века в попытке составить достойную конкуренцию Голливуду: чтобы получить нужный кинематографический эффект песок на съемочную площадку специально привозился из Египта. Натурные съемки на сыром ветру холодного английского лета, когда актеры в шифоне должны были чувствовать себя как под знойным египетским солнцем, стоили Ли изрядной доли здоровья.

28 ноября (среда) в 15-00 и 18-30
АННА КАРЕНИНА
(Anna Karenina). Великобритания, 1948, 134 мин.
Реж. Жюльен Дювивье. В ролях: Вивьен Ли, Ральф Ричардсон, Кирон Мур, Хью Демпстер, Мэри Керридж.
Мелодрама по мотивам романа Л.Н. Толстого, которая из всех западных его экранизаций ХХ века представляется наиболее полной и точной в воспроизведении событийного ряда и самой достоверной в постановочном отношении (художником здесь был русский эмигрант). Прекрасные декорации и костюмы (их, кстати, шили в Париже) – несомненное достоинство ленты. Хотя режиссер концентрирует внимание на психологическом аспекте истории. И трагическая сила, с которой В.Ли показала одиночество гордой незаурядной личности, впечатляет. Проникшись судьбой Анны, прочувствовав ее душу, актриса заставляет сопереживать героине в её безвыходно-невыносимой ситуации. Ей хотелось воплотить сильную, неистовую природу одержимости Анны, физическое естество любви. Фильм заметно выигрывает, когда актриса получает возможность выразить свое понимание роли. Хотя режиссер, вопреки замыслу писателя, настойчиво навязывал ей романтическую трактовку. И отснятый материал, увы, являет следы этой творческой несовместимости. По иронии судьбы, ни в одном другом фильме В.Ли не выглядит такой чарующе прелестной в череде изысканных нарядов дамы высшего света.

30 ноября (пятніца) в 15-00 и 18-30
ТРАМВАЙ “ЖЕЛАНИЕ”
(A Streetcar Named Desire). США, 1951, 125 мин.
Реж. Элиа Казан. В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер, Карл Малден, Руди Бонд, Ник Деннис.
Семейная драма, целиком снятая в интерьерах и повторяющая бродвейскую постановку пьесы Т.Уильямса 1947 г. с тем же составом, исключая специально приглашенную из Англии В. Ли. Несмотря на театральность и цензурные купюры в тексте фильм впечатляет правдивостью характеров и накалом страстей. Выдающийся актерский дуэт В.Ли – М.Брандо – изящной, похожей на увядающий экзотический цветок разорившейся аристократки и твердо стоящего на земле хама – блистательно донёс до зрителей замысел пьесы как драмы людской несовместимости, нетерпимости друг к другу. Более того, Т.Уильямс почувствовал в противостоянии упадочной тонкости и грубой естественности один из главных конфликтов времени. Роль Бланш открыла новый этап в творчестве В.Ли, когда с особой силой проявилось ее дарование трагической актрисы. В свою очередь картина укрепила актерскую репутацию М.Брандо, ставшего тогда одной из ведущих звезд Голливуда. Спецприз жюри Э.Казану и «Золотой лев» за лучшую женскую роль В.Ли на XII МКФ в Венеции (1951); «Оскары» за лучшие женскую роль В.Ли, мужскую и женскую роли второго плана К.Малдену и К.Хантер, декорации; «Золотой глобус» нью-йоркской критики за лучшую роль второго плана К.Хантер (1952); премия Британской киноакадемии BAFTA (1953); в 2007 г. Американский институт киноискусства включил эту ленту в список 100 величайших фильмов в истории кино.
Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива "Женщина - миф""

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня
  • Скидка 20% на меню! Воскресенье - семейный день в ресторане-клубе "Магнат"! Титан
Все заведения