Фото - постер к фильму Ретроспектива "Реформатор киномюзикла" на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Реформатор киномюзикла"

Рейтинг фильма

по мнению 210 человек

7,2

Ваша оценка:

  • Нравится фильм? Поделись с друзьями!
«РЕФОРМАТОР КИНОМЮЗИКЛА»
Персональная ретроспектива в связи с 90-летием со дня рождения знаменитого американского кинорежиссёра, хореографа и танцора
Боба Фосса)

10 февраля (суббота) в 15-00 и 17-30
МИЛАЯ ЧАРИТИ (Sweet Charity). США, 1969, 149 мин.
Реж. Боб Фосс. В ролях: Ширли Маклэйн, Джон МакМартин, Чита Ривера, Рикардо Монтальбан.
Киноверсия одноименного бродвейского спектакля, созданного Фоссом в 1966 г. в качестве режиссера и хореографа по мотивам фильма Ф.Феллини «Ночи Кабирии». Танцовщица дансинга, которая постоянно влюбляется и постоянно оказывается обманутой, выступила тут как американский аналог итальянской проститутки. Смена декораций и профессии героини позволили переакцентировать действие, насытив его множеством танцевальных номеров. Постановщик мастерски пользуется танцами и пением в качестве главных средств развития сюжета и раскрытия характеров персонажей. Большой удачей фильма стало приглашение на главную роль Ш.Маклэйн, превосходно овладевшей стилем джазового танца, который культивировал Фосс. В фильме танцуют не только актеры, но и сама кинокамера, создавая исполненные динамики и экспрессии картины Нью-Йорка 60-х гг. ХХ века. Художницей по костюмам дебютной кинопостановки Фосса была обладательница восьми «Оскаров» Эдит Хэд. «Золотой Глобус» Ш.Маклэйн за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле (1969).

11 февраля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
КАБАРЕ (Cabaret). США, 1972, 124 мин.
Реж. Боб Фосс. Комп. Джон Кендер. В ролях: Лайза Минелли, Майкл Йорк, Джоэл Грей, Хельмут Грим.
Принесший Фоссу мировую известность драматический мюзикл, в котором постановщик решительно порвал с традициями жанра 1950-х гг., самым кардинальным образом изменив его эстетику. Постановщику удалось гармонично соединить три сюжетных, жанровых и стилистических уровня: любовную историю на грани бульварщины; музыкальные номера, которые являются своеобразным комментарием к событиям и одновременно представляют самостоятельную эстетическую ценность, войдя в историю киномюзикла (к примеру, «Деньги, деньги…» или «Жизнь – это кабаре»); а также антифашистские мотивы (особенно в сцене исполнения в пивной песни «Завтра принадлежит нам»). Все казалось тут необычным. Во-первых, место действия – Берлин начала 1930-х гг. Проявления экономического хаоса, политического насилия и расовой нетерпимости, проникающие во фривольную атмосферу кабаре Kit-Kat club с берлинских улиц. Фосси предложил собственную трактовку одноименного бродвейского спектакля Джо Мастероффа, Джона Кендера и Фреда Эбба, дополнив его либретто мотивами пьесы Джона Кэна Дратена «Я – камера» и повести Кристофера Ишервуда «Прощание с Берлином». И в результате – сильно политизировал действие, мастерски обыграв приметы и символы наступающей эпохи нацизма. Сцены в кабаре, где царит вечный праздник, и реальной действительности за дверями, контрастно дополняя друг друга, создают атмосферу всеобщего помешательства, приведшего в конечном итоге Германию к катастрофе. Кабаре в этой отнюдь не развлекательной картине выступает метафорой деградации отдельной личности и всей нации под давлением наступающей на Европу коричневой чумы. Используя вокал и хореографию, Фосс воссоздал фрагмент политической трагедии: фашизм с его шовинистическим угаром, развращающими сознание лозунгами и воинственностью предстал тут во всем своем эстетическом безобразии. Песни были написаны и танцы поставлены с таким расчетом, чтобы без нарочитой пародийности, которая могла бы уменьшить разоблачительный эффект, представить убогость китча в его прямой связи с демагогической идеологией. И это прекрасно удалось! Но как бы ни была хороша несущая четкую смысловую нагрузку хореография Фосса, этот его мюзикл существует как законченное произведение прежде всего благодаря чувственному и темпераментному исполнению Л. Минелли. Жанр, долгие годы считавшийся концентрированным выражением жизнерадостного мироощущения, обзавелся трагическим героем. Развивая собственную традицию нового эстетического осмысления классики мирового кино, Фосс цитирует Штернберга, Висконти, Рифеншталь и даже заимствует элементы эстетики брехтовского театра. «Оскары» лучшим актрисе (Л.Миннелли), режиссёру (Б.Фоссу), актёру второго плана (Дж.Грей), художнику-постановщику, оператору (Дж.Ансуорт), а также за лучшие музыку, звук и монтаж; Премии Американской кинокритики за лучшие фильм, режиссуру, актерские работы; Приз журнала «Film and Filming» за лучший мюзикл года (1972); премии BAFTA за лучшие фильм, актрису (Л. Миннелли), режиссуру, самый многообещающий актёрский дебют (Дж. Грей), операторскую работу, саунд-трек и работу художника-постановщика (1973).

17 февраля (суббота) в 15-00
ВСЯ ЭТА СУЕТА (All That Jazz). США, 1979, 119 мин.
Реж. Боб Фосси. Комп. Ралф Бёрнс. В ролях: Рой Шнайдер, Джессика Лэнг, Энн Райнкинг, Лиленд Палмер.
Построенный на овеществленных, материализованных символах, во многом автобиографичный мюзикл-притча (в 1975 г. после инфаркта Фосс был на грани смерти) о буднях «на пределе человеческих возможностей» постановщика бродвейских музыкальных спектаклей, где эффектные танцевальные номера сочетаются с исполненными горькой иронии размышлениями о цене успеха в шоу-бизнесе. Отталкиваясь от близкой ему феллиниевской манеры (очевидна перекличка со знаменитой картиной «Восемь с половиной»), неповторимо оригинальный и своеобразный художник создает свою фантасмагорию о суете жизни и неотвратимости смерти, о празднике искусства, которое может остаться бессмертным. С дистанции времени фильм воспринимается как своеобразное «завещание мастера», его пророческое – то веселое, то грустное – действо о быстротечности нашей жизни, о том, что даже беспечные поступки приобретают особую цену в предощущении скорой смерти. Фосс успел поведать «исповедь своей жизни», прежде чем ушел из нее раньше срока, как и его киногерои. Неожиданно для многих главную роль, своего рода «альтер-эго» Фосса, великолепно сыграл Р.Шайдер, который до этого чаще снимался в боевиках и триллерах. «Оскары» за лучшие музыкальное оформление, работу художника-постановщика и декораторов, художника по костюмам, монтаж; «Золотая пальмовая ветвь» на МКФ в Канне; премии БАФТА за работу оператора и монтаж; приз «Бодиль» за лучший американский фильм года в Дании (1980).

18 февраля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ЗВЕЗДА 80 (Star 80). США, 1983, 120 мин.
Реж. Боб Фосс. Комп. Ралф Бёрнс. В ролях: Мэриел Хемингуэй, Эрик Робертс, Клифф Робертсон.
Биографическая драма на основе статьи «Смерть девушки из «Плейбоя» Терезы Карпентер о судьбе еще одного представителя мира шоу-бизнеса и рекламы – реальной «девушки с центрального разворота» по имени Дороти Стрэттен, которая была признана лучшей фотомоделью 1980 г. в журнале «Плейбой» и уже рассчитывала на карьеру кинозвезды… Постановщик максимально деликатен в этой щепетильной истории, сводя на нет возможные обвинения в подглядывании за чужой интимной жизнью, а тем более в смаковании пикантных подробностей. Шведский оператор Свен Нюквист, не раз демонстрировавший свой тонкий вкус и такт в фильмах И. Бергмана и Л. Маля, очень красиво и по-настоящему высокохудожественно снял привлекательную М. Хемингуэй (в том числе – в обнаженном виде), воспев удивительную красоту женского тела и тем самым подчеркнув драму прекрасной блондинки, не по своей воле ушедшей из жизни.
Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива "Реформатор киномюзикла""

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня
0062148