Фото - постер к фильму Ретроспектива "Кинометафоры Федерико Феллини" на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Кинометафоры Федерико Феллини"

Сохранить
Сохранить событие
В прокате до 21 февраля

Рейтинг фильма

по мнению 12 человек

7,7

Ваша оценка:

  • Горящее событие
«КИНОМЕТАФОРЫ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ»
персональная ретроспектива
к 100-летию (20.01.1920 – 31.10.1993) со дня рождения
великого классика итальянского кино

15 января (среда) в 15-00 и 18-30
БЕЛЫЙ ШЕЙХ (Lo sceicco bianco). Италия, 1952, ч/б, 85 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Альберто Сорди, Брунелла Бово, Леопольдо Триесте, Джульетта Мазина, Эрнесто Альмиранте.
Комедийно-приключенческий фильм с анекдотичным сюжетом и неповторимым феллиниевским смехом сквозь слезы. Вместе с историей показанных с редким обаянием, юмором и любовью провинциальных молодоженов, которые во время свадебного путешествия в Рим становятся жертвой романтической веры в исключительность псевдохудожников, в творчество Феллини входит одна из важнейших его тем – обнажение лжи, пошлости и примитивности массовой культуры, сатирический взгляд на кухню «фабрики грез». Первая целиком самостоятельная режиссерская работа Феллини.

17 января (пятница) в 15-00 и 18-30
МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ (I vitelloni). Италия – Франция, 1953, ч/б, 104 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Франко Интерленги, Карло Романо, Альберто Сорди, Леопольдо Триесте, Франко Фабрици.
Фильм-исповедь и одновременно фильм-размышление о судьбе провинциальной молодежи послевоенного поколения, которое выросло под звуки маршей, но не научилось идти в ногу со временем… Первый режиссерский успех Феллини, где начинает определяться его творческая индивидуальность, и первая энциклопедия его фирменных приёмов. Премия «Серебряный лев св. Марка» на МКФ в Венеции (1953).

22 января (среда) в 15-00 и 18-30
ДОРОГА (La strada). Италия, 1954, ч/б, 94 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Энтони Куин, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани.
Трогательный, необычный по стилю (благодаря единству трагедии, гротеска, лирики и быта) киношедевр, принесший автору мировую известность. Социально-психологическая драма о полунищих бродячих циркачах с символическими именами, построенная по законам притчи о противостоянии добра и зла, любви и ревности воспринимается как трагическая метафора земного бытия, гимн правде жизни и характеров во всей их противоречивости, духовному началу в человеке, смысл жизни которого автор видит в добре. «Серебряный Лев св. Марка» на XV МКФ в Венеции (1954); премия нью-йоркской кинокритики за лучший зарубежный фильм (1956); «Оскар» за лучший иноязычный фильм (1957).

24 января (пятница) в 15-00 и 18-30
МОШЕННИЧЕСТВО (Il bidone). Франция – Италия, 1955, ч/б, 110 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Бродерик Кроуфорд, Джульетта Мазина, Ричард Бейсхарт, Франко Фабрици, Сью Эллен Блейк.
Первый опыт Феллини в жанре сатирической комедии. Саркастический, исполненный безжалостного гротеска взгляд на окружающую действительность, горькая драма о жуликах, без зазрения совести обманывающих бедняков. Фильм-размышление о преступлении ради заработка, о несправедливых законах общества, о виновности и страдании. Искренний социальный документ и достойное интермеццо между "Дорогой" и "Ночами Кабирии", которые принято определять как трилогию о людях «дна», где впервые в итальянском кино была найдена совершенная форма для создания метафорического, философского кинематографа. Премия «Золотой Лев св. Марка» на XVI МКФ в Венеции (1955).

29 января (среда) в 15-00 и 18-30
НОЧИ КАБИРИ (Le notti di Cabiria). Италия - Франция, 1957, ч/б, 93 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Франсуа Перье, Франка Марци, Дориан Грэй, Альдо Сильвани.
Снятая с удивительными трогательностью и состраданием драма уличной проститутки, которая сумела сохранить в себе отзывчивость, доброту, желание любить и быть любимой и даже, несмотря на все удары судьбы, улыбаться сквозь слезы этому миру. Продолжающая тему «Дороги» (противоборство добра и зла в жизни и душе людей) история о несгибаемости человеческого духа, неисчерпаемости надежды, о бесконечной вере в любовь. Образ Кабирии вошел в классику мирового кино и оказался равным крупнейшим литературным образам, а фильм стал глубоким размышлением о жестоких законах общества и о том, что добро и человечность неистребимы. Картина с новой силой раскрыла уникальный талант Дж.Мазины и имела огромный успех во всем мире (в СССР даже выпускалась на экраны дважды). «Оскар» за лучшую иноязычную картину года; «Золотая пальмовая ветвь» Дж.Мазине за лучшее исполнение женской роли и премия Международной католической киноорганизации на Х МКФ в Канне; премия на V МКФ в Сан-Себастьяне (1957); премия «Дон Баско» на III неделе религиозного фильма в Вальядолиде; национальные премии «Серебряная лента» Дж.Мазине и Ф.Марци, а также за лучший фильм года (1958).

31 января (пятница) в 15-00 и 18-30
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ (La dolce vita). Франция – Италия, 1960, ч/б, 167 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Марчелло Мастроянни, Лаура Бетти, Магали Ноэль, Ивонн Фурно, Анита Экберг, Анук Эме.
Имевшая ошеломляющий зрительский успех и вошедшая в «золотой фонд» мирового кино кинофреска о духовной и моральной несостоятельности современного автору общества. "Божественная комедия" Рима конца 1950-х гг., ставшая едва ли не самым важным событием общественной и культурной жизни Италии послевоенных лет. Премия «Золотая пальмовая ветвь» на МКФ в Каннах (1960), Три номинации премии «Оскар» (1962), Премия Американской Киноакадемии в номинации «Лучший дизайн костюмов» (1962).

5 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
8 1/2 (Otto e mezzo). Италия – Франция, 1963, ч/б , 138 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Марчелло Мастрояни, Анук Эме, Сандра Мило, Клаулио Кардинале, Рассела Фальк, Гуидо Альберти, Барбара Стил.
Одно из самых новаторских кинопроизведений 1960-х гг., поднявшееся в психологическом анализе сложно-изменчивого внутреннего мира героя до высот литературы! Зритель попадает в лабораторию кинорежиссера, пытающегося создать картину о спасении мира после ядерной катастрофы, включается в его творческий поиск, погружается в бесконечную игру фантазии, где отображение действительности обозначает ее преображение. Съёмки фильма превращаются в грандиозную мистификацию, а режиссёр, отвергая различные варианты, мучительно ищет единственно верное решение… Большой приз на III МКФ в Москве (1963); "Оскары" за лучшие зарубежный фильм и работу художника по костюмам; «Серебряные ленты» за режиссуру, операторскую работу, сценарий, работу продюсера, музыку, оригинальный сюжет, актрису второго плана (С.Мило) (1964); Призы «Kinema Junpo» за лучшие иностранный фильм года и режиссёру (1965).

7 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ (Giulietta degli spiriti). Италия – Франция – ФРГ, 1965, 148 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе.
Фантазийная трагикомедия, название которой точнее было бы перевести как «Джульетта, одержимая духами», где Мазина предстает в новой ипостаси: Джульетта играет Джульетту. Фильм открывает зрителю психологический мир женщины из интеллектуальной элиты. Это своего рода “женский вариант” знаменитого фильма «8 1/2», тема которого на сей раз обращёна к ней, к ее проблемам, кошмарам, ее комплексам и воспоминаниям детства. Совершенный человек, страдаюший от несовершенства мира, попранной любви! Не это ли является и актёрской темой Мазины, поразившей в прежних работах Феллини искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, упрямо сопротивляющейся воздействию жестокого и порочного мира? «Золотой глобус» и приз Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США, 3 «Серебряных ленты» – за операторскую работу в цвете (Джанни Ди Венанцо – посмертно), работу художника, женскую роль второго плана (С. Мило).

12 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
АМАРКОРД (Amarcord). Италия – Франция, 1973, 127 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Бруно Дзанин, Пупелла Маджио, Армандо Бранча, Магали Ноэль,Чиччо Инграссия, Нандо Орфей.
Ностальгическая сатирическая притча о буднях провинциального городишки во времена правления Муссолини, увиденных глазами подростка («Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю»). Один из самых лучших, удивительно-восхитительных фильмов Феллини, проникнутый любовью к своему детству, снятый с огромной изобретательностью, теплотой и юмором, привлекающий удивительно-прекрасной художественной формой. Магия феллиниевского гения превращает полубиографические моменты в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах провинциалов, их бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества ее необоримого творческого начала. Феллини устраивает это чудесное зрелище по законам неутомимой памяти и карнавального искусства, преображающего реальность. Изумительная операторская работа, особо нежные и трогающие душу мелодии Н.Рота искусно и деликатно материализуют полет фантазии творца. Премия нью-оркской кинокритики; Премия австрийской критики; Национальная премия «Серебряная лента» за лучшие идею, сценарий и режиссуру; Гран-при на МКФ в Кристиансунде (Норвегия) (1974); «Оскар» за лучший иностранный фильм года в США; Премия на ХХ МКФ в Вальядолиде (Испания); Премия Леона Муссинака за лучший иностранный фильм года на экранах Франции (1975); премии киножурналов «Филмз энд филминг» (Великобритания), «Экран» и «Синема» (Франция).

14 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА (Prova d'orchestra). Италия – Монако – ФРГ, 1978, 72 мин.

Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Балдуин Баас, Клара Колозимо, Рональдо Бонакки, Фердинандо Виллелла, Джованни Явароне, Элизабет Лаби.
Одно из самых мощных по смысловому и эмоциональному воздействию творений Феллини, снятое всего за 16 дней. Необычно-оригинальная, удивительно ёмкая и выразительная кинометафора крушения цивилизации и искусства, размышление о взаимосвязи анархии и диктатуры, фатальной беспечности общества, подменяющего созидание безумным разрушением. Оркестр из эгоцентричных музыкантов и требовательный дирижёр – маленькая модель социума, с помощью которой Феллини наглядно показывает как рушится внутренняя гармония коллектива и слаженность игры, когда каждый начинает заботиться только о себе и своих потребностях.

19 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
И КОРАБЛЬ ПЛЫВЁТ (E la nave va). Италия – Франция, 1983, 133 мин.

Реж. Федерико Феллини. В ролях: Фредди Джонс, Барбара Джеффорд, Виктор Полетти, Питер Селлье, Элиза Майнарди, Норма Уэст, Паоло Паолони.,
Стилизованная под «старое кино» и поставленная по законам театральной оперы музыкальная ретро-драма с элементами иронии о великой силе искусства и абсурдности цивилизации. Роскошно-праздничное действо, происходящее на океанском лайнере, где собрались оперные звезды со всего мира, в очень условной, аллегоричной форме представляет собой модель человеческого общества. Перед нами очередная символическая притча великого Маэстро о конце старого мира и прежней культуры, которые погружаются в пучины искусственного, иллюзорного моря. Судьба парохода явно перекликается с печальной судьбой "Титаника". Не случайно даже время плавания выбрано одно и то же – канун первой мировой войны. На фоне опасности гибели мира в ее хаосе проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к Искусству. Ирония мудрого человека, понимающего, что если бы все было действительно так просто, то полотна Рафаэля и романы Толстого навсегда защитили бы человечества от угрозы самоуничтожения. Сцены исполнения арий из опер Верди на борту еще плывущего корабля по-настоящему трогают дущу своим трагически величественным надрывом…
Преми «Давид ди Донателло» за лучшие фильм, сценарий, операторскую работу и работу художника (1984).

21 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ДЖИНДЖЕР И ФРЕД (Ginger e Fred). Италия – Франция – ФРГ, 1985, 128 мин.

Реж. Федерико Феллини. В ролях: Джульетта Мазина, Марчелло Мастроянни, Франко Фабрици, Антуан Сен-Джон, Фридрих фон Тун.
Сентиментальная трагикомедия с элементами сатиры о встрече через много лет некогда гремевшего на всю Италию дуэта чечеточников-виртуозов, которые имитировали кумиров Голливуда, и вот теперь решили еще раз испытать судьбу под ослепительно яркими софитами в рамках некоего телешоу... Незамысловатый сюжет постановщик использует для саркастического взгляда на чуждый ему мир телевидения и рекламы, для обнажения лжи, пошлости и примитивности массовой культуры с ее бессмысленно пустыми, как мишура, конкурсами, играми и шоу, которые выглядят жалкими и бледными копиями американской культуры развлечения. И в своей 20-й постановке Феллини демонстрирует немалые творческие потенции, удивляя волшебностью видения мира и завораживая зрителей эмоционально сильными сценами. Трогательное кино с прекрасными актерами! Как же легко и красиво они танцуют! Никогда не подумаешь, что им уже много лет. Призы «Давид» Донателло» за главную мужскую роль, костюмы и музыку; Премия имени Рене Клера режиссеру; «Серебряные ленты» за главные мужскую и женскую роли, работу художника и костюмы.



Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива "Кинометафоры Федерико Феллини""

  • 23 января 2020 в 12:06 10

    Подскажите стоимость билетов, пожалуйста!
  • 24 января 2015 в 18:34

    самый великий режиссер!!!
  • 12 января 2015 в 15:23

    а вход сколько стиот?
  • 10 января 2015 в 16:35 10

    А " Город жещин" где?

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня

Самые популярные события

0068493