Фото - постер к фильму Ретроспектива "Не сдаваться, выстоять, победить!" на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Не сдаваться, выстоять, победить!"

 

О фильме

Тематическая ретроспектива фильмов военных лет
Дню Победы посвящается

4 мая (вторник) в 15-00
«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА». СССР, 1942, ч/б, 86 мин.
Реж. Иван Пырьев. В ролях: Василий Ванин, Михаил Астангов, Марина Ладынина, Михаил Жаров, Михаил Кузнецов, Борис Пославский, Николай Боголюбов.
Первый полнометражный фильм об организации сопротивления гитлеровским оккупантам в начале Великой отечественной войны. Отвечая духу времени, когда оборонительные мотивы («смерть за смерть», «кровь за кровь») должны были овладеть массами, картина открыто показывает жестокость и ужасы войны, откровенно агитационна в своих образах и характерах. Символичен финал сей героической драмы где звон церковных колоколов воспринимается как набат, как призыв к борьбе с врагом. Несколько схематичная драматургия предопределила авторский акцент на внешних эффектах, придавших картине дополнительную зрелищность и зрительский успех.

4 мая (вторник) в 18-30
"ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ". СССР, 1943, ч/б, 74 мин.
Реж. Фридрих Эрмлер. В ролях: Вера Марецкая, Николай Боголюбов, Лидия Смирнова, Петр Алейников, Александр Виолинов.
Героическая драма, все сцены которой пронизаны публицистическим пафосом, усиленным выразительной музыкой Г.Попова. В центре внимания авторов – сильный народный характер жизнерадостной трактористки Прасковьи, которая становится участницей партизанской борьбы, чтобы отомстить за разрушенную счастливую жизнь. Главная героиня в поразительно достоверном исполнении Марецкой – словно сошедшая с плаката Тоидзе «Родина-Мать зовет!». Трагедия простой женщины поднимается до высокого обобщения, яростного протеста против насилия, зверств, посягательств на жизнь человека. Сцена личной мести становится актом священного народного возмездия. Сталинская премия II степени (1946).

5 мая (среда) в 15-00 и 18-30
"ЖДИ МЕНЯ". СССР, 1943, ч/б, 87 мин.
Реж. Александр Столпер, Борис Иванов. В ролях: Борис Блинов, Валентина Серова, Лев Свердлин, Михаил Названов, Нина Зорская.
Основанная на стихотворении Константина Симонова мелодрама, в которой будни войны получили камерную, лирико-драматическую трактовку. Несмотря на ряд художественных просчетов, картина пользовалась успехом, т.к. отвечала потребностям зрителей – на экране были интимные переживания людей, красота сильного чувства, физически красивые люди. Лучшее в фильме связано с героиней в облике актрисы Серовой, сыгравшей здесь одну из «звездных» своих ролей. Еще одна яркая художественная демонстрация той великой духовной силы, которая стала залогом Победы.

6 мая (четверг) в 15-00 и 18-30
"РАДУГА". СССР, 1943, ч/б, 91 мин.
Реж. Марк Донской. В ролях: Наталья Ужвий, Нина Алисова, Елена Тяпкина, Валентина Ивашёва, Антон Дунайский.
Повесть Ванды Василевской, пропитанная гневом и суровостью, стойкостью и страстным призывом не покориться, в одноименной экранизации Донского обрела неповторимую художественную целостность и силу эмоционального воздействия. Смысл сюжета фильма в безмолвии ожесточенной борьбы, непримиримости. Образ заснеженно-замерзшего украинского села создает эмоциональную тональность картины. Природа здесь – действующее лицо. «Безмолвные» пейзажи фильма, созвучные молчаливым персонажам, усиливают ощущение трагедии. Ее пространство определяет музыка композитора Л.Шварца, кульминацией которой становится тема радуги. Измученная допросом героиня ленты, являющая собой обобщенный образ народной силы, видит сияющую радугу – символ надежды. Изобразительное решение картины активно способствует раскрытию авторского замысла. Фильм имел большой успех как в СССР, так и за рубежом. "Оскар" (1944), Сталинская премия I степени (1946).

7 мая (пятница) в 15-00
«ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА». СССР, 1944, ч/б, 69 мин.
Реж. Виктор Эйсымонт. В ролях: Нина Иванова, Наталья Защипина, Ада Войцик, Александр Лариков, Вера Алтайская, Николай Корн.
Военная драма, снятая на месте воспроизводимых событий. История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде, семилетней Настеньки и пятилетней Катеньки, выдержавших наравне со взрослыми суровые испытания и тяготы войны. В незамысловатой по сюжету ленте соединились трагедия, боль, страдание, любовь и радость. Латунная медаль VII Венецианского МКФ (1946).

7 мая (пятница) в 18-30
«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА». СССР, 1943, ч/б, 94 мин.
Реж. Сергей Юткевич. В ролях: Борис Тенин, Сергей Филиппов, Сергей Мартинсон, Нина Никитина, Фаина Раневская.
Яркая сатирическая комедия, которую отличает гротесковая заостренность характеров. В исполнении Тенина «бравый солдат» предстал на экране веселым, остроумным, находчивым и жизнерадостным героем из народной сказки, который преодолевает все препятствия и выходит победителем. Один из самых смешных и сатирических персонажей явил тут Филиппов, игру которого отличала неподражаемая естественность, хотя поступки его ефрейтора комедийно преувеличены. Не менее изобретателен Мартинсон в роли Гитлера.

8 мая (суббота) в 15-00
"НАШЕСТВИЕ". СССР, 1944, ч/б, 90 мин.
Реж. Абрам Роом, Олег Жаков. В ролях: Олег Жаков, Владимир Гремин, Ольга Жизнева, Людмила Глазова, Зинаида Морская, Людмила Шабалина.
Психологическая драма по мотивам написанной в трагический период начала войны одноименной пьесы Леонида Леонова о судьбах членов одной семьи в оккупированном городе. Небанальный сюжет сочетается с галереей любопытных образов, которые при всей идеологической полярности (предатели и герои) – живые, емкие и непростые. Особенно выразителен и ярок образ, созданный Жаковым: несправедливо осужденный в предвоенные годы, уязвленный недоверием партизан герой мечется в поисках выхода из безысходного одиночества. По мере движения сюжета обостряется драматургия фильма, усложняются отношения семьи с внешним миром. Изобразительное решение многих сцен сопряжено с внутренними переживаниями главного героя, его настроением. Очевидная скудость постановочных ресурсов не помешала авторам скрупулезно воссоздать на экране атмосферу времени, насытить действие пафосом, предрекающим неминуемый разгром врага. Сталинская премия II степени (1946).

8 мая (суббота) в 17-00
"ЧЕЛОВЕК № 217". СССР, 1944, ч/б, 101 мин.
Реж. Михаил Ромм. В ролях: Елена Кузьмина, Василий Зайчиков, Владимир Владиславский, Лидия Сухаревская, Анна Лисянская.
Драма о борьбе с врагом тех, кто был угнан в Германию с оккупированных территорий и попал в «домашнее рабство» без имен и фамилий, только под порядковыми номерами. В центре сюжета нравы немецкой семьи бакалейщика, которым противостоит № 217 – девушка Таня, преодолевающая унижения и вынужденное бессилие силой духа, верой в победу и помощью собратьям по несчастью. Фильм занимает особое место в ряду картин того времени. В нем сходятся достоверность и умозрительность, психологический рисунок и плакат, литературная традиция и злободневная публицистика. Он как бы запечатлел движение киноискусства от «Боевых киносборников» к зрелым фильмам войны. Сталинская премия II степени (1946); Приз Ассоциации авторов фильма за лучшую режиссуру на І МКФ в Каннах (1946).

9 мая (воскресенье) в 15-00
"ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ". СССР, 1944, ч/б, 77 мин.
Реж. Борис Барнет. В ролях: Ирина Радченко, Борис Андреев, Иван Кузнецов, Алексей Юдин, Борис Вяземский.
Героическая драма о самоотверженном поступке простой девушки, не партизанки и не подпольщицы, спасающей советских летчиков с подбитого самолета в тылу врага. Движение сюжета подчинено показу психологического состояния героини, делающей нравственный выбор, общей логике драматических событий, непредвиденным обстоятельствам. Напряжение не спадает из-за постоянного чувства опасности, мастерски поддерживаемого авторами на протяжении всего фильма.

9 мая (воскресенье) в 17-00
«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ». СССР, 1945, ч/б, 103 мин.
Реж. Фридрих Эрмлер. В ролях: Михаил Державин, Петр Андриевский, Юрий Толубеев, Андрей Абрикосов, Александр Зражевский, Николай Корн, Марк Бернес.
Редкая в своем роде военная драма о превосходстве советской военной науки (стратегии и тактики) на материале Сталинградской битвы (хотя и трактующая материал под влиянием культа личности). Первый опыт показа на экране обобщенного образа Красной Армии, где, однако, батальная сторона событий была для авторов не главной. Особенностью ленты является драматическое столкновение как бы двух воль – советского и немецкого командования. Поэтому «полем сражения» становится штаб, где действуют разные по опыту, характеру и темпераменту военачальники, главное в показе которых – их манера думать, рассуждать, действовать. Зрителя ожидает встреча с чередой ярких актерских работ. Снятая по горячим следам картина изобилует раритетными по нынешним временам образцами военной техники. Необычным было то, что немцев в фильме играли немецкие военнопленные! Сталинская премия II степени (1946); Национальная премия за лучший фильм СССР и Приз общества авторов и драматических композиторов за лучший сценарий на I МКФ в Каннах (1946).

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня
  • Счастливые часы: каждый день с 17:00 до 19:00 скидка 30% на бургер из говядины Амели
  • Счастливые часы: каждый день с 17:00 до 19:00 скидка 30% на хачапури по-Аджарски Амели
  • Каждую субботу и воскресенье в марте при покупке "харчо + кубдари" - порция любых хинкали в подарок Амели
Все заведения
0073135