Фото - постер к фильму Ретроспектива "Гранд-дама французского кино" на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Гранд-дама французского кино"

Сохранить
Сохранить событие

Ваша оценка:

  • Горящее событие
«ГРАНД-ДАМА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО»
персональная ретроспектива к 100-летию со дня рождения
(29.02.1920 – 20.12.2016)
знаменитой французской киноактрисы


10 января (пятница) в 15-00 и 18-30
НАБЕРЕЖНАЯ ТУМАНОВ (Quai Des Brumes). Франция, 1938, ч/б, 86 мин.

Реж. Марсель Карне. В ролях: Жан Габен, Мишель Морган, Мишель Симон, Пьер Брассер, Эдуард Дельмон.
Впитавшая в себя духовную и нравственную атмосферу времени мелодрама по мотивам романа Пьера Мак Орлана о неожиданном зигзаге судьбы солдата-дезертира, пробирающегося в Гавр, чтобы на пароходе покинуть Францию. Лучший из фильмов «поэтического реализма» – художественного направления во французском кино, порожденного смутной тревогой перед надвигающейся катастрофой. Картина отмечена всеми характерными его признаками: здесь есть романтический герой-одиночка; отчетливо звучит тема неустойчивости мира, обреченности и отчаяния, несбыточности надежд на счастье и любовь, тщетности попыток убежать от судьбы; оттенки чувств героев передаются посредством особого изобразительного построения – ассоциативной образности; композиция картины близка к музыкальной партитуре. По сути перед нами поэтически воплощенная, реально-пессимистическая ситуация кануна войны, где туман – метафора действительности. Фильм принес Морган всемирную славу: утонченная и хрупкая 18-летняя старлетка с бледным печальным лицом идеально вписалась в стихию "поэтического реализма". Здесь окончательно сформировался ее легендарный экранный имидж: берет и черный непромокаемый плащ, светлые волосы, выразительные ясные глаза и очаровательный голос обиженного ребенка. Роль Нелли – пожалуй, самая яркая в довоенного периода творчества актрисы: в дуэте с Габеном она воссоздала пронзительно щемящую историю короткой, словно вспышка, и трагической любви. Специальная медаль за режиссуру на VI МКФ в Венеции (1938); Гран-при национальной кинематографии (1939).

11 января (суббота) в 15-00 и 17-00
ПАСТОРАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ (La Symphonie pastorale). Франция, 1946, ч/б, 110 мин.

Реж. Жан Деланнуа. В ролях: Пьер Бланшар, Мишель Морган, Андрэ Клеман, Розин Люге, Лин Норо.
История любви протестантского пастора к своей слепой воспитаннице по знаменитому роману Андре Жида (1919). После этого фильма Морган прочно завоевала положение французской «актрисы номер один», которое сохранила не только в 1950-е, но даже и в 1960-е годы. Актриса была особенно хороша в литературных экранизациях и в мелодрамах, которые уравновешивала холодноватым стилем игры и «нездешним» обликом. Ее героини привлекали публику своим романтическим образом – хрупким и женственным, несущим на себе печать тайны и обреченности. Ее утонченная красота, грациозная фигура, взгляд, полный затаенной печали, казались проявлением неиспорченности, чистоты, внутренной моральной силы. Гран-при фильму, Приз за лучшее исполнение женской роли М. Морган и Премия за лучшую музыкальную партитуру Ж.Орику на Каннском МКФ (1946).

12 января (воскресенье) в 15-00 и 17-00
СТЕКЛЯННЫЙ ЗАМОК (Le Château de verre). Франция, 1950, ч/б, 99 мин.

Реж. Рене Клеман. В ролях: Мишель Морган, Жан Маре, Жан Серве.
Драма чувств по мотивам романа австрийской писательницы Вики Баум «Разве знаешь?» в постановке самобытнейшего режиссера послевоенного французского кино. Трогательно-мистическая история незамысловатого адюльтера, переходящего в любовь, которая заставляет героев искать новой встречи, представлена с характерной для «поэтического реализма» изысканностью. Чего стоит, к примеру, та проникновенная сцена, где персонаж Морган переводит стрелки часов назад!.. Как дитя эпохи «поэтического реализма», актриса создала на экране образ естественно-органичной непринужденности, грациозности, искренности и чувственности.

18 января (суббота) в 15-00 и 17-00
МИНУТА ИСТИНЫ (La Minute de vérité). Франция – Италия – Австрия, 1952, ч/б, 104 мин.

Реж. Жан Деланнуа. В ролях: Жан Габен, Мишель Морган, Дорис Дуранти, Вальтер Кьяри, Даниэль Желен.
Семейная драма, где Морган вновь составила романтическую пару с Габеном. Некий респектабельный доктор случайно узнаёт, что его жена давно встречается с другим, и обвиняет её в измене. Признание супруги растягивается на всю ночь… Тонкое чувство меры и благородную строгость романтического стиля актриса пронесла через самые разнообразные роли.

19 января (воскресенье) в 14-30 и 17-00
НОЧНАЯ МАРГАРИТА (Marguerite de la nuit). Италия – Франция, 1955, 125 мин.

Реж. Клод Отан-Лара. В ролях: Ив Монтан, Мишель Морган, Жан Дебюкур, Жак Кланси, Поль Деманж.
В этой модернизированной легенде о Фаусте, действие которого перенесено в 1925 год, Морган играет певицу ночного кабаре, чья самоотверженная любовь побуждает ее выкупить у дьявола душу своего возлюбленного. Старик, желая омолодиться ради любви к красавице, заключает договор с дьяволом, которого играет Монтан: легкая хромота, тросточка, элегантность и цинизм.

25 января (суббота) в 15-00 и 17-00
БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ (Les Grandes Manoeuvres). Франция – Италия, 1955, 102 мин.

Реж. Рене Клер. В ролях: Мишель Морган, Жерар Филип, Брижитт Бардо, Жан Дезаи, Ив Робер.
Драматическая комедия, названная критиками «шедевром вкуса и ума», о судьбе провинциальной француженки начала ХХ века, не сумевшей устоять перед неотразимым армейским донжуаном, ставшим в свою очередь жертвой собственного розыгрыша. Незамысловатая история в постановке виднейшего кинорежиссера Франции превратилась в изящно-утонченную ленту, где все компоненты – замысел, композиция, едва уловимые переходы от комедии к драме, стиль актёрской игры напоминают эпоху французского классицизма. Используя яркое актерское дарование Морган и Филиппа, постановщик раскрывает душевную диалектику своих героев, превращающую лёгкую любовную интрижку в серьёзное чувство. Одна из лучших ролей Морган, создавшей тут трогательный, словно сотканный из иронии и печали женский образ. Премия Луи Деллюка (1955).

26 января (воскресенье) в 14-30 и 17-00
МАРИЯ-АНТУАНЕТТА – КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ (Marie-Antoinette reine de France). Франция – Италия, 1956, 120 мин.

Реж. Жан Деллануа. В ролях: Мишель Морган, Ричард Тодд, Жак Морель.
Историко-биографическиая мелодрама, основанная на реальных событиях жизни последней королевы Франции 1774 – 1793 годов. Блистательная в своём великолепии властительница, но уязвимая и чувствительная в частной жизни Мария-Антуанетта разрывается между долгом перед мужем – королём Франции Людовиком XVI – и возлюбленным графом Ферзену. В роли королевы Морган излучает «фирменный» благородный эрос, выражающийся в сохранении достоинства, стойкости, выдержке, благоразумии и умеренности.

1 февраля (суббота) в 15-00 и 17-00
ПРИЗРАЧНОЕ СЧАСТЬЕ (Le Miroir à deux faces). Италия – Франция, 1958, 96 мин.

Реж. Андре Кайатт. В ролях: Бурвиль, Мишель Морган, Иван Десни, Жоржетт Ани, Жюльен Каретт.
Как же иногда чье-то вмешательство меняет судьбу человека, семьи. Жили двое, растили детей и вроде все их устраивало, но перед таким соблазном, как красота, ни одна женщина не устоит! В качестве компенсации за автомобильную аварию сильно пострадавший в ней преподаватель арифметики соглашается на предложение сделать его жене пластическую операцию, которая превратит её в необыкновенную красавицу. Но это, увы, не приносит им счастья... Фильм подкупает выразительной игрой актеров, очень органичных в своих ролях, столь трогательных и естественных в проявлении чувств. Великолепная Морган и совершенно неожиданный, трагичный Бурвиль, блеснувший в роли мужа-самодура талантом именно драматического актера.

2 февраля (воскрсенье) в 15-00 и 17-00
КОТ И МЫШЬ (Le Chat et la souris). Франция, 1975, 108 мин.

Реж. Клод Лелуш. В ролях: Серж Реджани, Мишель Морган, Жан-Пьер Омон, Филипп Леотар, Валери Лагранж.
Легкая и приятная для просмотра комедийно-ироничная детективная мелодрама с известными актерами в главных ролях, качественное развлекательное кино. Дело о загадочном убийстве крупного парижского финансиста поручено известному своими необычными манерами и методами расследования комиссару Леша («ле ша» по-французски – «кот»), который неожиданно проникается симпатией к главной подозреваемой – очаровательной красивой даме в годах, которая знает как себя подать… Тонкое чувство меры и благородную строгость романтического стиля Морган пронесла через самые разные роли. Актриса осталась в истории кинематографа воплощением загадочности, недоступности и несуетливого достоинства. Ее усталая грация и тонкое лицо в оправе золотых волос стали фирменным знаком французского кино, символом его романтизма и меланхолии.

РЕЗЕРВ
ЗАЛ ОЖИДАНИЯ (Les Pas perdus). Франция, 1964, 98 мин.

Реж. Жак Робин. Комп. Жак Лусье. В ролях: Мишель Морган, Жан-Луи Трентиньян, Жан Карме, Мишель Витольд, Стелла Монклар, Катрин Рувель.
Психологическая любовная драма о нечаянной встрече, перевернувшей судьбу. Благополучная богатая дама, мать двоих детей, ведет размеренную, спокойную жизнь. Она вполне счастлива со своим мужем, но только до случайного знакомства с молодым художником Жоржем. Их первая встреча – как удар грома. Несмотря на разницу в возрасте и социальном положении, между ними пробегает искра взаимной страсти. И вскоре героиня понимает, что ее брак оказался под угрозой...
 
Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива "Гранд-дама французского кино""

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня

Самые популярные события

  • В будние дни с 15.00 до 17.00 скидка 100% на вторую порцию хинкали Хинкальня
Все заведения