Фото - постер к фильму Ретропрограмма "Звуки музыки" на AFISHA.TUT.BY

Ретропрограмма "Звуки музыки"

В прокате до 29 июля

Рейтинг фильма

по мнению 494 человек

7,2

Ваша оценка:

Расписание в Минске

Цены указаны без учета комиссии оператора
08:00 10:00 12:00 14:00 16:00 18:00 20:00 22:00 00:00 02:00

Тематическая ретропрограмма
«ЗВУКИ МУЗЫКИ»
из восьми знаменитых музыкальных фильмов


07 июля (суббота) в 15-00 и 17-00
ПЕВЕЦ ДЖАЗА.
(The Jazz Singer). США, 1927, ч/б, 88 мин.
Реж. Алан Кросланд. В ролях: Эл Джолсон (Джек Робин), Мэй МакЭвой, Уорнер Оланд, Юджин Бессерер, Отто Ледерер.
Музыкальный фильм по рассказу Алфреда Кона «День искупления» о перипетиях становления эстрадного певца, конфликте семейных традиций и призвания, где очень хорошо показана жизнь Бродвея того времени. День премьеры этой ленты 06 октября 1927 г. навсегда останется в истории кино как начало его звуковой эры. Да, в целом фильм остается верен принципам немого кино (титры, манера актерской игры, музыкальное сопровождение), звуковым он является лишь на четверть. Но и те впервые включенные в него синхронные разговорные эпизоды (всего-то несколько слов!) и песенные номера произвели на публику неизгладимое впечатление, доказав коммерческое превосходство нового типа кинозрелища. Прокатный успех ленты подстегнул интерес к скорейшему внедрению звуковых технологий, что и вызвало революцию в мировом кино. Для современного зрителя фильм остается уникальным свидетельством того, как мучительно звук завоевывал экран. Почётный «Оскар» «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли» (1929).

08 июля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА
(Sous Les Toits De Paris). Франция, 1930, ч/б, 95 мин.
Реж. Рене Клер. В ролях: Альбер Прежан, Гастон Модо, Пола Иллери, Эдмон Гревиль, Поль Оливье.
Лирическая комедия о взаимоотношениях внутри некоего любовного треугольника, которую вскоре после выхода на экран назвали «самым красивым фильмом в мире». Не в последнюю очередь потому, что возможности звучащего слова в этой ранней звуковой ленте используются крайне сдержано, акцент сделан на обилии музыкальных лейтмотивов и визуальном ряде. Наивный сюжет послужил постановщику канвой для создания стилизованной картины жизни «маленьких людей». Благодаря тонкому юмору, проникновенному лиризму, запоминающимся мелодиям фильм имел большой успех за границей, для которой стал иллюстрацией расхожих представлений о Париже, как городе неунывающих бедняков, веселых песен и прелестных, но легкомысленных девушек.

14 июля (суббота) в 15-00 и 17-00
ВРЕМЯ СВИНГА
(Swing Time). США, 1936, ч/б, 103 мин.
Реж. Джордж Стивенс. В ролях:Джинджер Роджерс, Фред Астер, Виктор Мур, Хелен Бродерик, Эрик Блор, Бетти Фернес, Джордж Метакса .
Танцевально-песенная кинофантазия в жанре музыкальной комедии о череде забавных недоразумений, сквозь которые проходит опоздавший на собственную свадьбу профессиональный танцор. Киноведы называют это аудиовизуальное зрелище «самым волшебным» из 10 фильмов с участием знаменитого дуэта Дж.Роджерс – Ф.Астер, высшим достижением жанра середины 30-х гг. ХХ века. «Оскар» за лучшую песню “The Way You Look Tonight” (1937).

15 июля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
ВЕЧЕР ТРУДНОГО ДНЯ
(A Hard Day’s Night). Великобритания, 1964, ч/б, 85 мин.
Реж. Ричард Лестер. В ролях: Джон Ленон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Стар.
Остроумный, окрашенный характерным «английским юмором» фильм-наблюдение, представляющий «обычный» день из жизни самой знаменитой в мире рок-группы, ставшей заложницей собственной известности. Камера следует за «битлами» буквально по пятам, фиксируя их в стычках с фанатами, репортерами, в редкие минуты одиночества и, разумеется, в момент выступлений перед публикой: по сути незатейливый сюжет лишь связывает номера из популярного альбома «Битлз». По мнению журнала “Village Voice” снятая в русле социально-реалистических тенденций времени и не без влияния британского сюрреализма картина имела такое же значение для представления поп-музыки средствами кино, как “Гражданин Кейн» для мирового кинематографа. Во всяком случае фильм, которым восхищались многие талантливые деятели культуры, полностью изменил стиль создания фильмов с участием поп-музыкантов.

21 июля (суббота) в 14-00 и 17-00
ЗВУКИ МУЗЫКИ
(The Sound of Music). США, 1965, 174 мин.
Реж. Роберт Уайз. В ролях: Джули Эндрюс, Кристоффер Пламмер, Элеанор Паркер, Чармиан Карр..
Музыкальная мелодрама по мотивам романа Говарда Линдсея и Рассела Краузе «Семейство Трапп» и одноименно мюзикла Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна об амурных страстях в богатом особняке под Зальцбургом на фоне исторических событий 1938 г. Арганичный сплав сентиментальной жизнеутверждающей истории и талантливой музыки принесли фильму огромный успех: при затратах в $8 млн. он принес прибыль в $43 млн.; три года подряд был чемпионом кассовых сборов, опередив даже «Унесенные ветром». «Оскары» за лучшие фильм, режиссуру, музыкальное сопровождение, монтаж и звук; «Золотой глобус» за лучший музыкальный фильм (1966).

22 июля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
БАЛ
(Le Bal). Франция – Италия – Алжир, 1983, 115 мин.
Реж. Этторе Скола. Комп. Владимир Косма. В ролях: Этьен Гишар, Режи Буке, Франческо де Роза, Арно Лекарпентье, Лилиана Дельваль, Мартин Шовен.
Музыкальный фильм-реконструкция танцевального спектакля-пантомимы театра «Кампаньоль», воспроизводящего историю Франции ХХ века через призму изменений в некоем французском кафе-дансинге с 1936 г. Зрители становятся свидетелями эпизодов из 1940, 1942, 1944, 1945, 1956, 1968 и 1983 годов. Э.Скола о фильме: «С помощью 204 актеров я создал почти 140 образов. Каждый из них представляет определенный человеческий тип, существующий в каждой эпохе в нескольких ипостасях... Я предпочитаю реализм аллегорический, символический, в определенном смысле магический. «Бал» – это некая европейская и даже мировая история, поскольку события касаются всего мира. История определяет судьбу человека, но тем не менее в человеке остается и еще какая-то индивидуальная сила. Надежда остается, несмотря на самые трагические события... В фильме нет диалога. Живая речь теряет свое значение, поскольку мы чрезвычайно часто ею пользуемся. Здесь совершенно иной язык... Люди приходят на бал, чтобы познакомиться... Они ищут здесь все возможные виды коммуникации, кроме слова». «Серебрянный медведь» на XXXIV МКФ в Западном Берлине (1984); «Сезары» (1984) за режиссуру, лучший фильм и музыку.

28 июля (суббота) в 14-30 и 17-00
ОКОЛО ПОЛУНОЧИ
(Autour de Minuit). Франция – США, 1986, ч/б, 131 мин.
Реж. Бертран Тавернье. В ролях: Декстер Гордон, Франсуа Клюзе, Габриэль Хэйкер, Сандра Ривз-Филлипс, Мартин Скорсезе.
Виртуозная, документальная в своей основе психологическая драма из жизни выдающегося американского саксофониста (композитора и импровизатора), обретающего второе дыхание благодаря поддержке фанатичного поклонника-француза. Фильм музыкален по настроению и построению (великолепные джазовые мелодии звучат буквально в каждом кадре), по драматической и пластической композиции, по чередованию темпов и ритмов, даже по стилю актёрского исполнения. Это одна из самых прекрасных киноисторий мужской дружбы, возникающей здесь как своего рода музыкальный аккорд, созвучие душ. Редкий образец органического и плодотворного слияния и взаимодействия национальных культурных традиций, раскрывающих в этом взаимодействии то лучшее, человечески ценное и художественно плодотворное, что в них заключено. – американской, представленной культурой джаза и документализмом «нью-йоркской школы», и французской, восходящей к Жану Ренуару и его принципу «доверия к жизни». Львиной долей своего успеха фильм обязан исполнителю главной роли. Среди действующих лиц много и других джазовых артистов-профессионалов. Исполняя музыку, они не изображают игру, а «работают» по-настоящему. А когда играют драматические сцены, то и это делают по-настоящему, ибо, во-первых, играют такие чувства и ситуации, которые им жизненно близки, а во-вторых, приученные джазом к импровизации и ощущению партнера, они мгновенно входят в ситуацию, находят психологический контакт. Отсюда, вероятно, то ощущение документальной правдивости фильма.

29 июля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
СЛАДКИЙ И ГАДКИЙ
(Sweet and Lowdown). США, 1999, 95 мин.
Реж. Вуди Аллен. В ролях: Шон Пенн, Саманта Мортон, Ума Турман, Вуди Аллен, Кэти Хэмилл.
Захватывающая, искрометная музыкальная комедия и в то же время пронзительная драма о жизни (любовных подвигах, творческом кризисе и долгожданном успехе) вымышленного гитариста-виртуоза 30-х гг. ХХ века, украшенная музыкой, записанной для фильма одним из лучших джазменом времени Ховардом Холденом. И все же главный плюс фильма, переводящий его в разряд раритетов,– божественный и почти неизвестный нам (в отличие от трубы и саксафона) гитарный саундтрек с полным букетом эстрадной и джазовой классики. По две номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» (2000).


Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретропрограмма "Звуки музыки""

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения