Фото - постер к фильму Ретроспектива «Шведская Мадонна» на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива «Шведская Мадонна»

Сохранить
Сохранить событие
В прокате до 20 сентября

Рейтинг фильма

по мнению 310 человек

8,6

Ваша оценка:

О фильме

«ШВЕДСКАЯ МАДОННА»

Персональная ретроспектива в связи с юбилеем знаменитой шведской актрисы

Ингрид БЕРГМАН

02 сентября (среда) в 15-00 и 18-30

«ИНТЕРМЕЦЦО. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ» (Intermezzo. A Love Story). США, 1939, ч/б, 88 мин.

Реж. Грегори Ратофф. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Лесли Ховард.

Первый голливудский проект Бергман, римейк имевшей огромный успех в Европе шведской мелодрамы 1936-го г. о любви скромной учительницы музыки к знаменитому скрипачу, в которой «белокурую скандинавскую красавицу» впервые увидел крупнейший американский продюсер Дэвид Селзник и пригласил в США, обеспечив «самой популярной киноактрисе Швеции» всемирную известность. «Оскары» за лучшие операторскую работу и звук (1940).

04 сентября (пятница) в 15-00 и 18-30

«КАСАБЛАНКА» (Casablanca). США, 1943, ч/б, 102 мин.

Реж. Майкл Кертиц. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Хэмфри Богарт.

Одно из самых значительных творений Голливуда за всю его историю по пьесе Мюррея Бернетта и Джоан Эллисон «Все приходят к Рику», выдвинувшее Бергман в ряд кинозвезд первой величины. Благодаря тонкой игре великолепного актерского дуэта, точно переданной атмосфере военного времени и создающей особое ностальгическое настроение музыке банальная душещипательная история превратилась в красивую драму о подлинном человеческом благородстве, самопожертвовании, любви и верности. «Оскары» за лучший фильм, сценарий, режиссуру (1943); первое место в списке 10 лучших фильмов года по версии газеты «Фильм дейли». В 2006 году Американская гильдия сценаристов назвала сценарий фильма лучшим в истории кинематографа.

05 сентября (суббота) в 14-30 и 17-00

«ЗАВОРОЖЁННЫЙ» (Spellbound). США, 1945, ч/б, 113 мин.

Реж. Альфред Хичкок. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Грегори Пек.

Ставший эталоном жанра психологический триллер по роману Фрэнсиса Бидинга «Дом доктора Эдвардса» о загадочных событиях в психоневрологическом санатории. Типичная для Хичкока уголовная история о молодом профессоре-самозванце носит на себе отпечаток всеобщего увлечения фрейдизмом. Любопытно, что усиливающая драматизм блестящих визуальных авторских ходов сцена сна поставлена при участии знаменитого художника-сюрреалиста С. Дали. Премии нью-йоркских кинокритиков (1945) и жюри на VII МКФ в Венеции И.Берг-ман за лучшую женскую роль (1947).

06 сентября (воскресенье) в 14-30 и 17-00

«ГАЗОВЫЙ СВЕТ» (Gaslight). США, 1944, ч/б, 109 мин.

Реж. Джордж Кьюкор. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Шарль Буайе.

Принесший Бергман еще большие лавры голливудский римейк английской кинодрамы (с элементами триллера) начала 1940-х, экранизация пьесы Патрика Гамильтона, действие которой происходит в конце викторианской эпохи. Роль впечатлительной девушки, оказавшейся после замужества в эпицентре коварного преступления, потребовала от белокурой скандинавской красавицы, ставшей величайшим приобретением американского кино 1940-х, показа гаммы самых разных чувств и состояний, что она и сделала с блеском. «Оскары» И.Бергман за лучшую женскую роль, С.Гиббонсу и У.Феррари за лучшую работу художников; «Золотой глобус» И.Бергман за лучшую женскую роль (1945).

09 сентября (среда) в 15-00 и 18-30

«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» (Arch of Triumph). США, 1948, ч/б, 120 мин.

Реж. Льюис Майлстоун. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Шарль Буайе.

Романтическая мелодрама по роману Эриха Марии Ремарка из эмигрантской жизни в Париже о двух потерянных душах, пытающихся наладить личное счастье наперекор судьбе.

11 сентября (пятница) в 15-00 и 18-30

«ЕВРОПА’ 51» (Europa’ 51). Италия, 1952, ч/б, 113 мин., субтитры.

Реж. Роберто Росселини. В ролях: Ингрид Бергман, Александр Нокс, Этторе Джаннини,  Джульетта Мазина.

Обращающая внимание зрителей на вопиющие общественные пороки социально-психологическая драма о судьбе богатой американки, которая, пережив семейную трагедию и осознав мелочность и пустоту своей жизни, пытается помочь жертвам социальной несправедливости. Фильм-размышление на метафизические темы соотношения добра и зла, об их природе и о праве человека на независимое существование. Являющая трагический аспект итальянского неореализма картина обнажила различие творческих индивидуальностей режиссера и актрисы: у Бергман лучше всего получались романтические героини, Росселлини же тяготел к реальности с ее заземленными проблемами.

12 сентября (суббота) в 15-00 и 17-00

«МИЛЫЙ СЭР» (Indiscreet). Великобритания – США, 1958, 100 мин.

Сцен. Норман Красна. Реж. Стенли Донен. В гл. ролях – Ингмар Бергман и Кэри Грант.

Комедийная мелодрама из жизни успешной театральной актрисы, которая, казалось бы, наконец находит счастье и в личной жизни. Бурно развивающийся роман на фоне видов и нравов Лондона 1950-х гг. привлекает неожиданными поворотами сюжета, тонким юмором, приметами беспечно-шикарной жизни, возвышенно-аристократическими отношениями. И, разумеется, чудесным, безукоризненно исполненным романтическим дуэтом. Оригинальное название фильма – «Нескромный».     

13 сентября (воскресенье) в 14-00 и 17-00

«ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР ШЕСТОЙ СТЕПЕНИ СЧАСТЬЯ» (The Inn of the Sixth Happiness).

США, 1958, 158 мин.

Реж. Марк Робсон. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Курт Юргенс.

Биографическая драма, основанная на истории жизни Глэдис Эйлуорд, современной святой, чья неутолимая жажда творить добро заставила ее пройти полсвета. Всегда мечтавшая о миссионерской деятельности, горничная из Англии отправляется в затерянную в горах провинцию Китая, где, преодолевая враждебность местного населения, открывает приют для обездоленных погонщиков мулов и спасает сотни бездомных детей во время японского вторжения. Это картина об истинной вере, творящей чудеса и меняющей мир. Создателям фильма удалось передать этот могучий дух апостольства – убедительно, реалистично, без елея и пафоса. «Золотой глобус» за лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание (1959).

16 сентября (среда) в 15-00 и 18-30

«ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА?» (Aimez-Vous Brahms?). Франция – США, 1961, ч/б, 122 мин.

Реж. Анатоль Литвак. В ролях: Ингрид Бергман, Энтони Перкинс,  Ив Монтан, Мишель Мерсье.

Воспринимаемая многими как эталон любовного романа в кино добротная экранизация одной из самых знаменитых и душещипательных книг Франсуазы Саган с безупречным актерским трио, создающим выразительные образы участников «любовного треугольника». Являя высокую кинематографическую культуру и чувство стиля, искушенный в постановке пронзительных мелодрам, режиссер погружает красивых своей человечностью и неповторимым обаянием героев в очень красивый антураж – богемный шик интерьеров и кристиандиоровских костюмов, бесподобные экстерьеры Парижа… Серебряная «Пальмовая ветвь» Э.Перкинсу «за лучшую мужскую роль» на XIV Каннском МКФ (1962).

18 сентября (пятница) в 15-00 и 18-30

«ВИЗИТ» (The Visit). Италия – Франция – Германия – США, 1964, 100 мин.

Реж.Бернхард Викки. В гл. ролях – Ингрид Бергман и Энтони Куин.

Психологическая драма, лучшая из трех экранизаций пьесы Фридриха Дюрремантта «Визит старой дамы» о судьбе очаровательной миллионерши, приехавшей через много лет к себе на родину, в маленький провинциальный городок-банкрот, чтобы отомстить за некогда поруганную честь. Перенос действия в восточную Европу придал истории особую остроту. В целом это настоящий классический фильм с безупречной постановкой и двумя великими актерами.

19 сентября (суббота) в 15-00 и 17-00

«ЦВЕТОК КАКТУСА» (Cactus Flower). США, 1969, 105 мин.

Реж. Джин Сакс. В гл. ролях – Ингрид Бергман и  Уолтер Маттау.

Нестареющая остроумно-веселая комедия с блистательным актерским дуэтом о том, как некая «старая дева» сумела женить на себе своего шефа – убежденного холостяка и женоненавистника, снятая по мотивам бродвейской постановки Эйба Берроуза, основанной, в свою очередь, на тексте французской пьесы о битве полов. "Оскар" и "Золотой Глобус" Г.Хоун за лучшую роль второго плана; «Золотой Глобус" И.Бергман как лучшей актрисе года (1969).

20 сентября (воскресенье) в 14-30 и 17-00

«ОСЕННЯЯ СОНАТА» (Hostsonaten). Швеция – Франция – ФРГ, 1978, 103 мин.

Реж. Ингмар Бергман. В гл. ролях – Ингрид Бергман, Лив Ульман, Лена Нюман.

Психологическая драма о распаде семьи всемирно известной пианистки и двух ее дочерей, снятая в циклической сонатной форме. Фильм представляет собой редкий сплав кинематографических, театральных, телевизионных средств выражения. Режиссёр ставит вопросы взаимоотношений между жизнью и искусством и о цене жертв во имя искусства. Прототипом образа главной героини стала одна из его жен – пианистка Кэби Ларетай. Самая примечательная работа Бергман 1970-х гг. Премия нью-йоркских кинокритиков И.Бергман как лучшей актрисе года (1978); премии Национального общества кинокритиков США И.Бергман как лучшей актрисе года и И.Бергману как лучшему режиссёру; «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм (1979).

Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива «Шведская Мадонна»"

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня

Самые популярные события

Все заведения