О фильме
Трейлер и кадры из фильма
Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
![]() |
мама!Mother!
Режиссер: Даррен Аронофски В ролях: Дженнифер Лоуренс
|
Возможно, вам понравится |
"Мама!": 2 из 10. Освистанная в Венеции скандальная картина Аронофски уже в прокате
|
Анна Ефременко
Фильм «Мама!» так яростно освистывали на Венецианском кинофестивале, что услышать можно было даже у нас в Бешенковичах. Интерес к премьере это подогрело, а вот сам ...
Фильм «Мама!» так яростно освистывали на Венецианском кинофестивале, что услышать можно было даже у нас в Бешенковичах. Интерес к премьере это подогрело, а вот сама картина подается холодной — хоть и спустя каких-то две недели после мировой премьеры. Почему — объясняет AFISHA.TUT.BY.
Если вдруг вам это важно: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
О чем кино:
По сюжету расклад такой: есть мужчина, который пишет поэмы, и женщина, которая ремонтирует дом. Они живут в своем маленьком раю — усадьбе на окраине. Потом к ним врываются чужаки, устраивают потоп, брат убивает брата.
Наблюдательный зритель заметит, что уже где-то все это видел — например, в воскресной школе — но проявит терпение и дождется финала. Впрочем, воздать за него Аронофски и не собирается. Два часа он будет наглядно иллюстрировать сперва Ветхий, затем Новый Заветы, но все это похоже скорее на краткий пересказ, нежели на интерпретацию и осмысление. Если в юные годы у вас была пестро иллюстрированная адаптация Библии, то смотреть «Маму!» стоит разве что за те кровавые сцены, которые в печатное издание не попали из-за возрастного ценза.
Справедливости ради, на два часа экранного времени Аронофски расписал еще одну идею — деспотичного патриархального строя, где мужчина подчиняет своей воле женщину. Будет еще образ вдохновения и музы, которая погибает от рук творца и его безумных фанатов, но он такой буквальный, что едва ли стоит на этом останавливаться.
И все же кино Аронофски существует в киноконтексте, и если говорить о параллелях, на которые напрашивается «Мама!», то тут очевидно остановиться всего на двух именах — Полански и фон Триер. Первый с его «Отвращением» и куда меньше «Ребенком Розмари», второй — с «Антихристом», которого также «забукали», но уже в Канне. Напросившись, «Мама!» безусловно проигрывает обоим всухую. Фон Триеру — в его ироничном отношении, надувая щеки со всей серьезностью там, где датчанин откровенно издевался над критиками и зрителями. Полански — в подчеркнутой обыденности и повседневности психоза, человеческой двойственности и вселенского зла.
Ну да черт с ними с отсылками, все мы знаем, что в фильмах Аронофски форма особенно часто затмевает содержание. В разговорах о режиссере приемы и технические находки, как правило, обсуждаются с куда большим жаром, чем контент фильма. Причем чем ярче его творческий почерк, тем тускнее содержание написанного.
Аронофски пробовал экспериментировать и уходить от фирменных фишек раннего творчества. Рваный клиповый монтаж, так ярко выделявший «Пи» и «Реквием по мечте», уступил место длинным плавным планам. Энергичность вытеснялась замедленным всматриванием в героев. В «Маме!» же автора понесло, и он выкатил на зрителя весь свой арсенал: здесь будет оба варианта монтажа, планов, ракурсов, ритма и звуковой партитуры. Начинаясь медленно и плавно, «Мама!» уже спустя 15 минут сорвется в истерику и не прекратит ее до самого финала. В итоге без пяти минут титры Аронофски хватит почти эпилептический припадок.
Авторские конвульсии можно было бы списать на традиционное внимание к патологиям (как еще говорить о саморазрушении, если не так), но за это обычно отвечают актеры. В случае с «Мамой!» — едва ли не единственные причины сходить на фильм. Бардем играет настолько мерзкого типа, что можно начинать ненавидеть его уже с постера. Лоуренс так хороша на крупных планах, что в принципе их было бы достаточно. Пфайффер просто хороша для своих 59 лет, а здесь она еще и выразительно играет глазами. А Харрису к лицу роль таинственного незнакомца, которого вот-вот срубит смертельная болезнь. Рассказанная от лица безымянной героини Лоуренс, «Мама!» должна была стать ее личным сумасшествием и истерикой. Но приступ случился с режиссером, который под занавес устраивает публичный сеанс психоанализа и вываливает на зрителя все свои чаяния. Что ж, обращайтесь.
Как последняя надежда американца еще могли бы спасти жанровые формочки, но и здесь «куличики» не лепятся. История о доме, который разрушается изнутри, когда в него нагрянули чужаки, — отличный сюжет для хорроров. Но Аранофски так плотно нашпиговывает его богословным пафосом, что основа не выдерживает, и конструкция валится. Тем более та, что держится на одной затянувшейся метафоре.
С первого съемочного дня проект держался в строжайшем секрете. Периодически Аронофски подзадоривал прессу, то опубликовав провокационный постер фильма в День матери (на нем Дженнифер Лоуренс держит свое окровавленное сердце), то превратив свой инстаграм-аккаунт в промо проекта (во время путешествий Аронофски снимал проекцию логотипа фильма на заброшенных исторических зданиях). Придется признать, что пиар-кампания вышла куда интереснее, чем само кино.
Кино сегодня |
Премьера
Мелодрама, до 20 января
Купить билетПремьера
Комедия, до 24 января
Купить билетПремьера
Мелодрама, Комедия, Драма, до 20 января
Купить билетдо 20 января
Купить билетПриключения, Драма, до 20 января
Купить билетФэнтези, Приключения, Биография, до 27 января
Купить билетдо 20 января
Купить билетдо 20 января
Купить билетУжасы, до 20 января
Купить билетФэнтези, Приключения, Мелодрама, до 20 января
Купить билетКомедия, до 20 января
Купить билетдо 20 января
Купить билетКомедия, Драма, до 20 января
Купить билетДрама, Биография, до 20 января
Купить билетТриллер, Комедия, Боевик, до 20 января
Купить билетКомедия, до 20 января
Купить билетКомедия, Детский/Семейный, до 24 января
Купить билетдо 20 января
Купить билетФэнтези, Приключения, Боевик, до 20 января
Купить билетФэнтези, Ужасы, до 16 января
Купить билетДетский/Семейный, до 17 января
Купить билетДетский/Семейный, до 24 января
Купить билетКомедия, до 20 января
Купить билетДетский/Семейный, до 24 января
Купить билетАнимация, до 17 января
Купить билетдо 22 января
до 24 января
Купить билетдо 31 января
Купить билетдо 22 января
Купить билетдо 31 января
Самые популярные события |
c 16 января по 20 января
Купить билетРок
Метал
Альтернатива
Super star
Чижовка Арена, 11 августа в 19:00
Купить билетПоп
Super star
Дворец спорта, 27 марта и 27 сентября
ПереносМюзикл
Музыкальный театр, c 30 января по 19 февраля
Купить билетКомедия
Кукольный
Театр кукол, c 28 января по 26 февраля
Купить билетХудожественные
Скульптура
НЦСИ на Независимости, по 8 марта
|
|
|
Все заведения |
Гость 4 октября 2017 в 21:40 5