Фото - постер к фильму И вновь "Love Stories" на AFISHA.TUT.BY

И вновь "Love Stories"

Ваша оценка:

  • Нравится фильм? Поделись с друзьями!
И ВНОВЬ «LOVE STORIES»!
тематическая ретроспектива

01 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ПИГМАЛИОН (Pygmalion). Великобритания, 1938, ч/б, 95 мин.

Реж. Энтони Асквит, Лесли Хоуард. В гл. ролях – Лесли Хоуард и Уэнди Хиллер.
Признанная наиболее удачной экранизацией пьес Бернарда Шоу, эта картина заслужила личное одобрение классика мировой литературы, пользовалась успехом у публики и критики. Чему, безусловно, способствовали прекрасное исполнение главных ролей, умело найденный режиссером чуть насмешливый, ироничный тон, а также эмоциональность и теплота повествования. Шоу написал свою пьесу, используя мотивы древнегреческого мифа о скульпторе Пигмалионе, который создал статую Галатеи – девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Иронически переосмыслив этот сюжет, Шоу неоднократно говорил, что его пьеса является лишь пропагандой фонетики, чему, однако, вряд ли стоит верить. «Золотой лев» за лучшую мужскую роль Л.Хауарду на Венецианском МКФ (1938); «Оскар» за «лучший оригинальный сценарий» (1939).

06 февраля (среда) в 15-00
КВАРТИРА (The Apartment). США, 1960, ч/б, 125 мин.

Реж. Билли Уайлдер. В гл. ролях – Джек Леммон и Ширли Мак-Лейн.
Плавно перетекающая из комедии в драму, пронизанная горькой иронией история из жизни типичного мелкого клерка с тонким психологическим рисунком взаимоотношений персонажей и точно обрисованным социальным контекстом 1960-х. Б.Уайлдер снимал фильм не столько о победе любви, сколько о несовместимости карьерного успеха с законами нравственности и порядочности. Манера игры Леммона и Мак-Лейн, созданные ими обаятельные, сплетенные из лирических и комических черточек, вызывающие глубокое сочувствие образы, принесли актерам «звездную» популярность. «Оскары» за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, монтаж и декорации; «Золотые глобусы» и премии Британской киноакадемии Дж.Лем-мону и Ш.Мак-Лейн (1961); а также «Кубок Вольпи» Ш.Мак-Лейн на XXI МКФ в Венеции (1960).

08 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ДЕВУШКА С ЧЕМОДАНОМ (La Ragazza con la Valigia). Италия - Франция, 1960, ч/б, 116 мин.

Реж. Валерио Дзурлини. В гл. ролях – Клаудия Кардинале и Жак Перрен.
Восхитительно поставленная психологическая драма первой любви чистого и наивного 16-летнего юноши к красивой, но не практичной дурочке из совершенно другого мира, где нет ванных комнат, выбора купальных халатов и где никто не поможет матери-одиночке, руководствуясь одной только христианской моралью. Фильм блестяще продолжает тему ранимости и хрупкости души в сложной игре человеческих взаимоотношений. Нестареющий шедевр мирового кино с великолепными актерскими работами. «Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильм на МКФ в Каннах (1961).

13 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
ФРАНЦУЖЕНКА И ЛЮБОВЬ (La francaise et l'amour). Франция - Италия, 1960, 133 мин.

Реж. Анри Декуэн, Жан Деланнуа, Мишель Буарон, Рене Клер, Анри Верней, Кристиан-Жак, Жан-Поль ЛеШануа. В ролях: Мари-Жозе Нат, Клод Риш, Ив Робер, Дани Робен, Поль Мерисс, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Франсуа Перье, Мартина Кароль, Сильвия Монфор, Симона Ренан, Робер Ламурё.
Комедийный альманах о семи этапах жизни женщины – это семь историй о французской женщине и любви в 1960-е годы. Сатирический портрет француженки в детстве, юности, девственности и ее потери, браке, измене, разводе и одиночестве. Замечательный изящный фильм с истинно французским шармом. С таким шармом о женско-мужских взаимоотношениях могут поведать только французы!

15 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА? (Aimez-vous Brahms?). Франция - США, 1961, ч/б, 122 мин.

Реж. Анатоль Литвак. В ролях: Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Ив Монтан, Мишель Мерсье.
Воспринимаемая многими как эталон любовного романа в кино добротная экранизация одной из самых знаменитых и душещипательных книг Франсуазы Саган с безупречным актерским трио, создающим выразительные образы участников «любовного треугольника». Являя высокую кинематографическую культуру и чувство стиля искушенный в постановке пронзительных мелодрам режиссер погружает красивых своей человечностью и неповторимым обаянием героев в очень красивый антураж – богемный шик интерьеров и кристиандиоровских костюмов, бесподобные экстерьеры Парижа… Серебряная «Пальмовая ветвь» Э.Перкинсу «за лучшую мужскую роль» на XIV Каннском МКФ (1962).

20 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (Un homme et une femme).Франция, 1966, 110 мин.

Реж. Клод Лелуш. В гл. ролях – Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме.
В период господства в европейском кинематографе фильмов о некоммуникабельности, обреченности людей на одиночество, невозможности любви, Лелуш создал прекрасную лирическую поэму о любви и верности как средстве спасения в этой жизни. Картина стала заметным явлением в кинематографической жизни Франции, вызвала волну подражаний (появился даже термин «лелушизм»). По сути дела, это красивая эскапистская сказка с хорошо продуманной «спонтанностью» и «импровизационностью» сюжета. Изысканный цветовой колорит, пластика, слившаяся с блистательной музыкой Лея, повышенная эмоциональность, точный учет зрительских настроений и вкусов обеспечили громкий успех фильму. «Оскары» за сценарий и лучший иностранный фильм года; «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм; «Золотая пальмовая ветвь» и премия Международной католической организации на МКФ в Канне; премия итальянских кинокритиков за лучший фильм года (1966).

22 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ (Love Story). США, 1970, 99 мин.

Реж. Артур Хиллер. В ролях: Эли Мак-Гроу, Райан О’Нил, Джон Марли, РэйМилланд.
Одна из самых сентиментальных и чувствительных киномелодрам, с триумфом прошедшая по экранам всего мира. В общем-то тривиальный сюжет, заставлявший рыдать миллионы, настолько пришелся по душе публике, что лента побила все кассовые ре-корды (хит 1970 г.) и вывела Хиллера в разряд самых кассовых режиссеров США. Столь грандиозный успех фильма предопределили успех одноименного бестселлера Эрика Сигела, уверенная режиссура, а также участие молодых звезд и проникновенная музыка Франсиса Лея. «Золотой глобус» (1970) за режиссуру. В 1978 г. Джон Корти поставил продолжение – фильм «История Оливера».

27 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
МЫ НЕ СОСТАРИМСЯ ВМЕСТЕ (Nous ne vieillirons pas ensemble). Франция, 1972, 110 мин.

Реж. Морис Пиала. В ролях: Марлен Жобер, Жан Янн, Кристина Фабрега, Патриция Пьеранджели, Жак Галлан. Пронзительная любовная драма, предельно честная в своём автобиографизме. Некий режиссёр Жан разрывается между двумя женщинами – любовницей Катрин и женой Франсуаз. Уже шесть лет Жан и Катрин видятся в отелях, машинах, во время отпусков и уик-эндов. Они любят друг друга, ссорятся, затеммирятся. Не в состоянии разобраться в себе Жан становится все вспыльчивее и агрессивнее. И в конце концов расстается с Катрин, чтобы понять, что любит ее… М.Пиалá замечательно ведёт повествование, заставляя эмоции зрителей то взлетать вверх, то обрушиваться вниз. В этих взлётах и падениях рождается понимание того, что потеряно. Постановщик бескомпромиссно переплавляет свою жизнь в кино – горькое, честное,настоящее…

1 марта (пятница) в 15-00 и 18-30
И ДОЖДЬ СМЫВАЕТ ВСЕ СЛЕДЫ (Und der Regen verwischt jede Spur). Германия – Франция, 1972, 94 мин.

Реж. Альфред Форер. В ролях: Ален Нури, Анита Лохнер, Вольфганг Райхман, Мальте Торстен, Ева Кристиан.
Лирическая сентиментальная мелодрама о юношеской любви старшеклассницы и студента с глубокимпроникновением во внутренний мир героев, где открытая поэзия первого чувства ломается под невыносимой тяжестью бытия. Вольный полет фантазии постановщиков, оттолкнувшейся от страниц повести А.С.Пушкина «Метель», чтобы уже с помощью киноязыка поведать новую историю, в которой все же угадывается канва бессмертной классики. История из разряда «Without You I`m Nothing». Когда любовь не терпит вмешательств, когда она, не смотря на свою силу хрупка, как карточный домик. Если сиамских близнецов с одним сердцем разъединить, сердце достанется только одному...

6 марта (среда) в 15-00 и 18-30
НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ (Una Giornata particolare). Италия – Канада, 1977, 102 мин.

Реж. Этторе Скола. В гл. ролях – София Лорен и Марчелло Мастроянни.
Психологическая драма случайного знакомства бывшего радиодиктора (уволенного по обвинению в отсутствии в его голосе победных интонаций) и многодетной домохозяйки в достоверно воссозданной на экране атмосфере предвоенного времени. Постановщик противопоставляет естественное желание героев любить и быть любимыми словесной трескотне и фальши муссолиниевской фантасмагории. Весьфильм по сути – одна большая сцена двух великих актеров. Национальная премия «Давид» Донателло» и приз за лучшую женскую роль С.Лорен на МКФ в Канне (1977); «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке (1978).

7 марта (четверг) в 15-00 и 18-30
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ (The Unbearable Lightness of Being). США, 1988, цветной, 165 мин.

Реж. Филип Кауфман. В ролях: Даниэл Дэй-Льюис, Жюльет Бинош, Лена Олин, Эрланд Юзефсон, Даниэль Ольбрыхски.
Экранизацию романа всемирно известного чешского писателя Милана Кундеры о судьбе молодого чешского врача-нейрохирурга, аполитичного гедониста, накануне и во время «пражской весны» многие считают лучшим фильмом этого режиссера. Хотя картина вызвала много споров: Ф.Кауфман сделал основной упор на любовной интриге, которая в романе не имела первостепенного значения. Но именно это – практически беспроигрышный в кинематографе (при, разумеется, качественном воплощении) сюжет (мелодраматический любовный треугольник на фоне переломных исторических событий) и принес фильму успех. В немалой степени ему способствовало блестящее актерское трио Д.Дэй-Льюис - Ж.Бинош - Л.Олин, ставших после этой ленты звездами международного масштаба. Премия Британской киноакадемии (BAFTA) за лучшую адаптацию года

 
Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "И вновь "Love Stories""

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня

Самые популярные события

0064752