Обзоры


Кирилл Петренко,

В минских заведениях можно скоротать время не только за стандартными настольными играми и «Мафией». AFISHA.TUT.BY узнала о том, что собой представляют квестории, психологические и дедуктивные игры, а также как и где в них можно поучаствовать.

 

Квестории (агентство игр Questoria)

Где: кафе «Family Club», ул. Первомайская, 3а.

Сколько: 100 −150 тысяч рублей, есть возможность заказать игру.

Как объясняет Ольга Писарева, представитель Questoria в Минске, отличия квеструмов и квесторий начинаются уже в количестве участников: в первом случае — от 4 до 6 человек, во втором — от 7 до 150 в случае корпоративов. К тому же квеструмы привязаны к определенному месту, а квестории выездные, не локализуются в том или ином здании.

Questoria в Минске работает по франшизе — сценаристы находятся в Санкт-Петербурге, а к нам они попадают уже после тестирования и примерной серии игр. Сюжеты бывают самые разные: стандартные пиратские и ковбойские приключения, стимпанковые проекты, виртуальные путешествия по Чикаго, Венеции, миру Шерлока Холмса, Гарри Поттера и ужасам произведений Говарда Лавкрафта.

Один из квеструмов Москвы. Фото с сайта topquests.ru
Один из квеструмов Москвы. Фото с сайта topquests.ru

Начинается игра с распределения ролей. Затем заполняются анкеты, которые каждый участник может обрабатывать под себя: выбирать роль злодея, даже менять пол. Дальше выдаются папки с буклетами, игровые карточки, предметы (например, шляпы и пистолеты).

— Представьте, что вы сегодня капитан пиратского корабля Джек Блэк, — рассказывает Ольга о том, как проходят игры. — Ваша цель — найти сокровища, собрать команду и получить помилование от губернатора Ямайки. Испытание длится всего полтора-два часа, и для того чтобы найти сокровища, вам нужно пообщаться с местными жителями, расспросить их и выведать необходимую информацию бесплатно, за деньги или ответные данные. В конце проводится голосование за новых капитанов кораблей и афтерпати — общение, в котором ведущий рассказывает о том, кто какую роль исполнял, и затем выдает дипломы.

Квеструм по мотивам "Секретных материалов". Фото с сайта freelance.ru
Квеструм по мотивам «Секретных материалов». Фото с сайта freelance.ru

Квестории — хороший способ провести время, оторвавшись от телефона или планшета. Таким образом человека «вытаскивают» в живое общение. Кроме развлекательных функций игры ставят задачи на командообразование, умение общаться и договариваться. Плюс к этому квестории напрямую связаны с интеллектуальным развитием: чтобы добраться до цели, нужно добыть необходимую информацию, изучить несколько источников и сложить части целого.

Сюжеты зачастую бывают универсальными и позволяют даже бабушкам играть с внуками. Но есть и сценарии 18+, например, развлекательная «Мыльная опера» или «байкерская» игра «Герои асфальта», в которой фигурируют темы алкоголя и наркотиков. По этическим соображениям детей сюда брать не рекомендуется.

 

Психологические игры (школа личности «Всплеск сознания»)

Где: ул. Октябрьская, 19б, офис 114.

Сколько: 100 −200 тысяч рублей.

Сейчас в Европе развивается модный способ диагностики — реальные ролевые игры, в которых участники ведут себя так же, как в повседневной жизни. Уже во время состязания специалист списывает модель поведения с конкретного человека и дает точную обратную связь и несколько вариантов решений.

Кадр из сериала "Черное зеркало"
Кадр из сериала «Черное зеркало»

Проверить подобное на себе можно и в Минске, поучаствовав в психологических играх, которые регулярно проводит школа личности «Всплеск сознания». О том, чем подобный формат отличается от тех же квестов, нам рассказала психолог и тренер школы Валентина Хожаева.

— Психологические игры могут быть как способом досуга, так и вариантом познать себя, изучить аспекты взаимоотношений и развить лидерские качества. Отличаются они от других игр и квестов тем, что после каждой человек делает выводы о своем поведении, жизни. Часто люди, которые относятся к этому как к досугу, говорят: «В игре я один, а в реальности — другой». Но это опровергает классическая психология. Получается так — если в игре человек принимает решение пожертвовать собой, то в жизни, скорее всего, он сделал бы то же.

Подобные игры — отличная площадка для тренировки, позволяющая разобраться с тем, что в реальности не получается. Помогает и возможность спросить совет у других игроков, которые со стороны лучше видят, что не так, что не сработало, что сам участник не заметил.

Кадр из сериала "Черное зеркало"
Кадр из сериала «Черное зеркало»

В психологических играх используются заранее разработанные сценарии. Берется определенная сюжетная линия, например, из фильма, книги или «настолки». Самое важное, что мастер игры закладывает внутрь, — взаимодействие участников. Если в квесте важнее разгадать задачу, то здесь важнее общение и стратегия. Мастер или ведущий делает первый выбор между форматами «выживание» или «договаривание», а дальше ориентируется на игроков (прямая стратегия — человек исполняет роль самого себя, обратная — противоположные качества, которые хотят тренировать).

— Прошлая игра у нас строилась вокруг повести Стивена Кинга «Туман», или фильма ужасов «Мгла». Группа людей оказалась в супермаркете, когда на город опустился очень густой туман, в котором живут монстры. Основной вопрос игры — остаться внутри супермаркета или вырваться. Взяв роли, изначально прописанные у Кинга, мы получили схожие с повестью результаты.

Как пояснила Валентина, каждая игра изучает различные аспекты поведения. Например, в прошлую пятницу мы посмотрели, какие стратегии используют при выживании. Кто-то на протяжении игры остался цел и невредим, хотя возможностей получить игровую рану было много. Такие люди, как правило, внимательны, имеют четкие цели, которые держат перед собой.

Кадр из фильма "Мгла"
Кадр из фильма «Мгла»

Другая группа осталась в живых, но получила игровые увечья различной степени. Это люди, которые в реальности добиваются хороших результатов, но тратят на это слишком много времени. Из разбора выясняется: драгоценное время ими тратится на поиск подсказки, при этом зачастую такие участники делают вид, что не замечают их. Это такая психология: всего нужно добиться самому. Нельзя пользоваться подсказками, потому что еще в школе запрещали. Таких ситуаций полно.

— Когда произошел развал Советского Союза, был интересный момент: стоимость продуктов изменилась, равно как и стоимость купюр, а цена заводов осталась прежней, — проводит аналогию с игрой и жизнью Валентина. — За одну и ту же сумму можно было купить набор продуктов на неделю либо здание бывшего завода. Об этом, конечно же, знали немногие, которые и смогли ситуацией воспользоваться. Такие навыки мы и тренируем на играх.

Проще на психологических играх будет тем, кто уже проходил тренинги по личностному росту и может самостоятельно отследить изменения и поменять стратегию. Такие активности учат не только добиваться цели, делать выводы и исследовать поведение, но и тренируют качества, которых, кажется, у человека нет.

К сожалению, подобные игры проходят не так часто, как хотелось бы — ближайшая («Ужас Аркэма» по произведениям Лавкрафта) запланирована на 1 апреля.

 

Дедуктивные игры (SherlockClub)

Где: места уточняются в группах клуба в социальных сетях.

Сколько: 60 тысяч рублей.

SherlockClub является единственным клубом в Минске, где играют исключительно в дедуктивные «настолки». Дедукция, как учил дедушка Шерлок Холмс, — это способ мышления, при котором частный вывод делается из общего набора данных.

Кадр из сериала «Шерлок»

— Дедуктивные игры ставят перед игроком задачу понять, что происходит вокруг него, какова роль каждого из участников, кто говорит правду, а кто блефует, — объясняет суть Катерина Иванова, игромастер SherlockClub. — Зачастую сперва нужно определить, кто играет за вас, и уже вместе с союзниками достичь победной цели. В ходе игры непременно выпадает шанс проявить свои актерские таланты, умение убеждать и аргументированно доносить свою точку зрения (а еще блефовать, запутывать и сбивать с толку других игроков).

Самым известным примером таких игр является «Мафия», популярная во многих клубах. Арсенал SherlockClub намного шире: «Сопротивление» (своеобразная усложненная «Мафия» без опции выбывания игроков в процессе), «Нечто из глубокой бездны», «Мистериум», «Coup» с дополнениями, «Карета к замку дьявола», «Находка для шпиона», «Оборотень». Коллекция постоянно пополняется, при этом некоторые из игр не локализованы для нашего рынка, поэтому они заказываются из-за рубежа. Каждая из них отличается необходимостью и установкой на скрытность, блеф и обман.

Кадр из сериала "Шерлок"
Кадр из сериала «Шерлок»

Сейчас клуб собирается несколько раз в неделю (по вторникам, четвергам и воскресеньям) в кафе города. За один вечер, как правило, отыгрывается несколько партий в 2−3 игры, поэтому скучать не приходится и каждый участник находит то, что ему по душе. Для комфортной игры максимальное количество людей ограничено количеством 8−9 за один стол. По этой причине записываться желательно заранее.

Вечера дедуктивных настольных игр помогают переключиться после трудового дня и дают возможность поупражняться в своей наблюдательности, сообразительности и находчивости, а также насладиться живым общением в приятной компании. Особенно, если вам «Мафия» кажется слишком простой, но ее формат нравится слишком сильно, чтобы уходить в настолки другого плана.



Интересно провести время поможет приложение Афиша TUT.BY для Android и iPhone: кино, концерты, выставки, спектакли, вечеринки, фестивали – все события в твоем городе!

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн