Обзоры


Кирилл Петренко,

Вы следите за «оскаровской» гонкой, ваш начальник следит за ней. Даже ваши родители в курсе, что Ди Каприо номинирован уже в 5-й раз. AFISHA.TUT.BY проанализировала статистику и поговорила с критиками и кинематографистами, чтобы узнать, какие шансы у актера на получение заветной статуэтки и на кого же делать ставки ночью 28 февраля.

Смотреть инфографику с мобильного

 

Оценив результаты сухой статистики, мы обратились к экспертам, чтобы узнать, насколько человеческий фактор может сыграть в этом решении — дать или не дать статуэтку тому или иному номинанту. Белорусские кинокритики и режиссеры рассказали, кому они предрекают «Оскар» в главных номинациях.

 

Андрей Курейчик, режиссер, драматург

В номинации «Лучший фильм» меня заинтересовали две картины: «Выживший» и «Безумный Макс». Возможно, это покажется странным выбором, но все легко объясняется. Мексиканская современная режиссура, ее молодая волна, представленная Иньярриту и Куароном, сейчас вышла в лидеры североамериканского рынка. Этим режиссерам удается сочетать вещи, которые избегают другие творцы, делать свои фильмы весьма брутальными. В отличие от классического американского карамельного кино с хеппи-эндами и глянцем, мексиканцы подкупают брутализмом и новым пониманием психологического и физического насилия. Так появился новый киноязык: жесткий, сложный, настоящий.

А «Безумный Макс» меня потряс с технической точки зрения. В современном кинематографе 90 процентов картин снимаются с помощью зеленого экрана, спецэффекты рисуются, начиная от «Властелина колец» до современных «Звездных войн». И вот когда большая часть фильмов нарисована, «Безумный Макс» снят вживую. В это почти невозможно поверить, сложно представить монтаж. Поэтому подкупает техническая сторона картины и режиссура. К тому же, несмотря на свою безумную агрессию, фильм смысловой и интересный.

Из актеров желаю, наконец, победы Ди Каприо. Это человек, который с юности, с роли Артюра Рембо и по сей день всегда очень честен на экране, наполнен настоящими эмоциями. Многие актеры со временем тухнут или становятся технарями, но не Леонардо. Из актрис выбираю Кейт Бланшетт, которую уважаю невероятно. Она в любую роль привносит стиль, как когда-то Одри Хэпберн. Она не только сама блестяще талантливая, в ней есть порода, которую невозможно, хоть часто и пытаются, подменить на чистую внешнюю красоту.

В номинации «Лучший режиссер» снова сложный выбор между «Безумным Максом» и «Выжившим», которые одинаково сильно разбивают стереотипы. А награда за лучший сценарий должна достаться «Шпионскому мосту», который очень важен с точки зрения понимания холодной войны. В нем нет идеологических клише или поддавков, все, что делает Спилберг, основательно и достоверно. Это очень важно для нас, людей, живших по эту сторону «железного занавеса».

 

Антон Сидоренко, кинокритик

На «Оскаровские» номинации в этом году выдвинуты фильмы актуальные, социально значимые, с ярко выраженным жизненным оттенком. Голливуд приметно полевел и повернулся к так называемому «простому человеку». Видимо, сказывается и финансовый кризис, и сюжетно-идеологический, который мы наблюдаем в американском мейнстриме последние годы.

Мои фавориты следующие. Лучший фильм — «Игра на понижение». Думаю, этот фильм в год президентской кампании в США — как раз самый актуальный, потому что является своеобразным призывом к общественным и экономическим переменам со стороны американских кинематографистов. Кроме того, он очень хорошо сделан с точки зрения режиссуры, актерских работ — это тот Голливуд, который мы знали в его лучшие годы.

Лучшая мужская роль — Майкл Фассбендер в образе Стива Джобса. Невероятная по силе актерская работа, Фассбендер постоянно находится в кадре и держит на себе всю картину. Созданный им образ — отличный портрет человека, изменившего весь мир.

Хотя академики, судя по всему, выберут все же Леонардо Ди Каприо, который был достоин «Оскара» за множество других ролей, но только не за роль в «Выжившем».

Лучшая женская роль — Дженнифер Лоуренс в картине «Джой». Лоуренс не просто талантливо, а гениально сыграла главного героя нашего времени — женщину-предпринимателя с настоящим американским характером.

За лучшую мужскую роль второго плана нужно наградить Кристиана Бейла («Игра на понижение»). Даже на фоне множества сильнейших актерских работ в этом фильме роль финансового гения, исполненная Бейлом, выделяется своим невероятным рисунком и непохожестью на других. А за женскую роль статуэтку стоит вручить Руни Мара («Кэрол»). Одна из самых оригинальных актрис современного Голливуда не потерялась на фоне великолепной партнерши по экрану. Более того, Руни в чем-то переигрывает саму Кейт Бланшетт, что, безусловно, достойно высшей награды.

Награду за лучшую режиссуру следовало бы поделить между Джорджем Миллером, которому удалось снять самый невероятный и интересный блокбастер года, и Адамом МакКеем, который превратил два часа непрерывных разговоров об облигациях и ипотеке в увлекательнейший детектив.

Лучший сценарий продемонстрировал анимационный фильм «Головоломка». Коллектив авторов Диснея-Пиксара превзошел сценаристов игрового кино своим полетом фантазии. Их сценарий, кроме того, не только забавен и увлекателен, но еще и полезен — это популярный экскурс в тайны человеческой психики. Эта же картина — лучший анимационный фильм. Мы как-то давно привыкли, что каждый пиксаровский мультфильм — это не только шедевр, но и новый шаг в анимации. «Головоломка» этой традиции не изменяет, как всегда, выступая на голову выше конкурентов.

Лучшим адаптированным сценарием может порадовать «Игра на понижение». Адам МакКей и Чарльз Рэндолф сумели адекватно перенести на экран захватывающую, но многостраничную историю профессионального разоблачителя финансовой элиты Майкла Льюиса. Во многом успех фильма основан именно на умелом сценарии.

А лучшая операторская работа, бесспорно, — Джон Сил, «Безумный Макс 4: Дорога ярости». Сумасшедший драйв и причудливый мир австралийского роуд-экшена однозначно не состоялся бы без невероятной работы этого профессионала.

В целом этот «Оскар» не самый урожайный за всю историю, но демонстрирует некоторые признаки оживления и оздоровления Большого Голливуда, который начал было сильно уступать своему меньшему телевизионному собрату.

 

Николай Лавренюк, координатор Национального конкурса ММКФ «Лiстапад»

На мой взгляд, премия «Оскар» — одна из самых предсказуемых наград в мире. Как правило, лауреаты «Оскара» совпадают с лауреатами премий американских гильдий продюсеров, актеров и т.д., поэтому для тех, кто следит за новостями кино, сюрпризы случаются крайне редко. Более того, выбор академиков падает на картины, соответствующие определенным стандартам американского кино, и его можно назвать консервативным и узким. Так что я бы не советовал относиться к этой премии слишком серьезно, ведь в мире есть много замечательных фильмов, на которые «Оскар» вряд ли когда-то обратит внимание.

Тем не менее, несмотря на предсказуемость награды, в этом году есть небольшая интрига, в том числе в номинации «Лучший фильм», где конкурируют «Игра на понижение», «В центре внимания» и «Выживший». А вот за лучшую мужскую роль награду наверняка получит Леонардо Ди Каприо.

Итак, я думаю, что итоговые результаты «Оскара» буду такими: фильм — «Игра на понижение», режиссер — Алехандро Гонсалес Иньярриту, актер — Леонардо Ди Каприо, актриса — Бри Ларсон, актер второго плана — Сильвестр Сталлоне, актриса второго плана — Алисия Викандер, оригинальный сценарий — «В центре внимания», адаптированный сценарий — «Игра на понижение», фильм на иностранном языке — «Сын Саула».



Интересно провести время поможет приложение Афиша TUT.BY для Android и iPhone: кино, концерты, выставки, спектакли, вечеринки, фестивали – все события в твоем городе!

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все заведения