Обзоры


Анна Ефременко,

Завтра в минский прокат выходит разговорный байопик про экономический кризис. AFISHA.TUT.BY считает, что повышать финансовую грамотность никогда не поздно.

«Игра на понижение» — вторая после «Комнаты» темная лошадка оскаровской гонки. Доселе режиссер второсортных комедий Адам МакКей снял биографическую драму (местами довольно смешную) о том, почему в Штатах в 2008 году случился кризис, кто виноват и кто на этом нажился. Экономистам и тем, кто знаком с терминологией, история покажется наивной, даже овеянной романтическим флером. Остальным же придется напрячься, чтобы понять, о чем эти люди с Уолл-стрит вообще говорят и что значат все эти аббревиатуры.

В понимании как нельзя лучше помогают поочередно блондинка с шампанским в ванной, шеф-повар ресторана и Селена Гомес, которые включаются в происходящее ровно в тот момент, когда нужно перевести экономику на человеческий язык. И эта очаровательная находка наравне с чем-то сродни саспенсу делает фильм про кризис смотрибельным для широкой белорусской аудитории. Впрочем, таковым его делает, скорее, положение дел на валютно-фондовой бирже.

Повышающий коэффициент фильму дает и актерский состав. Кристиан Бэйл («Эквилибриум», «Престиж», «Боец») играет аутичного парня, предсказавшего кризис 2008-го года еще в 2004-м, Стив Карелл, знакомый по сериалу «Офис», заставляет забыть обо всех его комедийных ужимках, Райан Гослинг, прямиком из девичьих фантазий попадает в мир большого бизнеса, и Брэд Питт — на вторых ролях в амплуа бородатого экс-финансиста.

Вместе они разыгрывают отнюдь не «Волка с Уолл-стрит» с Ди Каприо, загорелыми телами и яхтами. В каком-то смысле «Игра на понижение» — камерная драма, где неудачникам представляется шанс поменяться местами с теми, кому доселе везло значительно больше. Обманка жанра в том, что за исключением пристального всматривания в героев и вслушивания в их диалоги, об остальном вы если не знаете, то догадываетесь. То бишь спойлеров нет и быть не может: кризис случился, люди потеряли работу, состояние и дома.

Адам МакКей не заинтересован в том, чтобы удивить зрителя неожиданными сюжетными пируэтами. Он рефлексирует на тему того, как иногда раздутые эго способны убить экономику. А благородство остается где-то за дверями многоэтажных стеклянных зданий. И это делает лекцию о финансовой грамотности в скучнейшем жанре производственной драмы виртуозным триллером разговорного жанра.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все заведения