Калейдоскоп


Александра Мазаник Фото: из архива Анны Хитрик,

14 апреля на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы состоится спектакль-концерт группы S°unduk. О том, что необычного готовит зрителям группа, почему именно сцена Купаловского, а также о вопросах морали и воспитания AFISHA.TUT.BY расспросила cолистку, голос и идейного вдохновителя "Сундука" Анну Хитрик. 



Концерт для Купаловского с оркестром

Я вообще очень люблю театральные площадки, потому что на них можно похулиганить, сделать такой а-ля спектаклик. Я люблю, когда зрителям интересно смотреть, потому что если человек пришел, то хочет не просто меня послушать, он может сделать это дома. Он пришел что-то увидеть, и мы должны его удивить.

А Купаловский – это вообще моя большая мечта, потому что я здесь работаю, соответственно, это особая ответственность. Я сказала ребятам сразу, что концерт в Купаловском мы сделаем, как только подготовим белорусскоязычную программу. И вот все звездочки так сошлись, я повстречала каких-то замечательных людей, которые нам очень сильно помогли.

Вот например Настя Шестак – художник по песку. Мы с ней встретились в сентябре 2013 года на другом проекте. Я сразу влюбилась в то, что она делает. Сидела, пускала слюни и думала: наверное, никогда эта уникальная девушка не опустится до того, чтобы со мной поработать. И когда я позвонила ей и дрожащим голосом предложила, она сказала: "Так, канешне, Ганначка, дашліце песенькі". Я прислала песенки, ей все очень понравилось.

belhist.ru

Также не хотелось петь все, что есть, мы очень долго выбирали. У нас есть песни-дурочки, мы их очень любим, и зритель их очень любит, но мы же хотели сделать концерт-спектакль, и песни эти в концепт спектакля не вписывались.Пришлось от них отказаться на этом концерте. Надо было чем-то восполнять. А мне не пишется. Стала молиться, просить, чтобы (Бог – AFISHA.TUT.BY) послал мне что-нибудь.

И вот как-то я зашла в магазин закупиться литературой, у нас был час перерыва в спектакле "Паўлінка". Начала искать что-нибудь по принципу: листаешь книжку, выхватываешь какую-то фразу из текста, если понравилось – твое, бери. Время заканчивалось, я уже убегала, когда взгляд зацепился за обложку книжки, смешную такую, как будто для детей. На обложке была девушка, а из головы у нее росло дерево. Книга называлась "Калі дрэвы растуць з галавы".

Я сразу же про себя подумала, что я всегда дыблю волосы на голове. И раньше часто говорила, как бы было здорово, если бы у меня из головы рос куст, цвел все время, но не опадал. И я схватила эту книжку, не рассматривая, и весь второй акт спектакля мечтала, как я приду домой, открою ее и буду читать. Я не ошиблась, новые песни – все благодаря Касе (Кася Глухоўская – молодая поэтесса из Минска, автор книги "Калі дрэвы растуць з галавы" – AFISHA.TUT.BY).

brl.by
Потом у меня была долгая Санта-Барбара под названием "найти Касю". Можно было бы просто взять эти стихи и спеть их, так многие у нас делают… Но я, как честный человек, бросила клич по друзьям, через социальные сети. Не вышло. Тогда я набралась наглости и позвонила в издательство. Как сумасшедшая, начала объяснять ситуацию, говорить, что мне очень-очень надо. Благо, мне и тут повезло: человек на том конце провода сказал: "Аня, я вас знаю".

Телефон Каси мне не дали, зато дали верную ссылку на страницу девушки в контакте. Я ее нашла, написала огромное письмо. Все думала, как я смогу в письме уместить, убедить, уговорить, что я – какая-то непонятная Аня Хитрик - буду петь ее прекрасные стихи, а она даже не будет знать, на какую мелодию, может быть, я вообще я опошлю ее мысль… А видно было, что там очень личные стихи, я даже предполагаю, какие истории побудили их написать - наверняка очень неприятные и даже трагические… И я про себя думала, что вряд ли смогла бы отдать свое детище на растерзание кому попало.

Я ей написала, довольно быстро получила в ответ очень светлое письмо. Кася была более чем согласна, она, оказывается, тоже меня почему-то знала, слышала раньше мои песенки. И у меня уже сразу все засияло, я прыгала и кричала "Спасибо"! С тех пор мы не втихаря, а уже честно репетировали эти песни, запоминали их, начинали обживать, обставлять, как квартиру.

Как-то так все и закрутилось. Больше всего меня сейчас волнует техническая часть, потому что возможности репетировать в театре у нас нет. В итоге генеральная подготовка попадает в ночь с 13 на 14 апреля. 14-го с утра я еще буду доставлять свет, а вечером мы отыграем… и я засну вечным сном (хохочет).

Я конечно, не претендую на работу режиссера, но очень бы хотелось, чтобы моему зрителю было интересно, чтобы это была особенная работа – концерт специально для Купаловского.

Не для детей

Обычно я всем говорю: приходите с детьми, потому что дети дополняют мои концерты, им дозволено почти все. На каком-то из концертов дети разобрали мой сундук, я потом едва его по частям собрала. Этот концерт я хочу сделать в противовес всем остальным, не грузным, но… как весна в начале: почти красиво, почти тепло и почти радостно. Но еще прохладно. Так и лирика: некоторые песни будут грустные, с темной стороны души - эдакое самокопание, хотя и веселые тоже будут.

В принципе, я поддерживаю традицию Купаловского: у нас есть спектакли развлекательные, но в основном, как говорит Пинигин (Николай Пинигин - художественный руководитель Купаловского театраAFISHA.TUT.BY), мы должны обучать и образовывать зрителя, заставлять его думать, сопереживать. То же самое я хочу сделать со своим концертом.



И еще, смех – это мое. Я очень люблю, чтобы люди улыбались, чтобы им было комфортно, люблю шутить. Но в этот раз я сделала для себя большую проблему: я не буду ничего говорить между песнями. Мы постараемся сделать спектакль речкой, чтобы все перетекало.

Очень хочется, чтобы и зрителю, и нам было интересно, чтобы взяло за душу. И в первый раз в жизни я не зову детей. Не потому, что не доверяю им, мне просто кажется, что это не развлекательное мероприятие, что зрители придут подумать, поплакать и посмеяться, в том числе и над собой. А детенышам, возможно, просто еще не нужно так много и глубоко задумываться о каких-то вещах.

Пра беларускую мову

Я родилась в России, и в жизни говорю на русском. Я на этом языке думаю, мне сны на нем снятся. Поэтому я не хочу никого обманывать. Я очень хочу правильно и хорошо говорить на белорусском, а не портить его своими ошибками. Белорусский язык очень мягкий, вот это "сьнех", "сьмех", такое вот детско-шипящее… Мне это очень нравится. Поскольку я чуть-чуть шепелявлю, проблем с произношением у меня нет, проблемы со словарным запасом, грамматикой. Но я к мове отношусь очень уважительно и тепло.



Открою тайну: мы несколько песен перевели с русского на белорусский. Не потому что просто надо было, а потому что песни, которые мы бы очень хотели включить в программу, не могли прозвучать со сцены на русском. Делать кальку тоже был не вариант. Поэтому нам очень помог Андрей Хаданович.

Про детей. Творческая молодая мама: как это?

Мамой быть тяжело. У меня по жизни много комплексов, а самый большой сейчас заключается в том, что мне постоянно кажется, что я плохая мама. Не потому что я не люблю своего Стешу, я его очень люблю, и нет создания милей, прекраснее и родней… Каждый раз хочется сказать: вот я это отыграю, и мы с тобой все время будем вместе! Я действительно отыгрываю очередную программу, но появляется следующая…

Нам с ним тяжело. Он мне все нервы вытаскивает, а я человек очень вспыльчивый… И ребенок ОЧЕНЬ похож на меня. Когда уезжаю, оставляю вдвоем мужа с сыном, начинаю вести себя как типичная наседка: звонить, спрашивать. А с папой он шелковый: все кушает, во всем слушается. А я слушаю Сережин (Сергей Руденя – муж Анны, актер театра Янки Купалы – AFISHA.TUT.BY) спокойный голос по телефону и не верю, потому что со мной маленький бесеныш ведет себя совершенно по-другому.

И вот когда он меня выведет, я уже начинаю кипятиться и визжать: "Степа! Я буду с тобой ругаться!" Он смотрит на меня МОИМИ глазами, протягивает ко мне ручки и говорит МОЕЙ интонацией: "Иди ко мне". И все, я начинаю смеяться. Ну а что: стоит вот такая копия меня, только маленькая, видно же что – гад-гаденышем, такое маленькое чудовище от слова "чудо", и издевается над матерью. А я даже его поругать не могу, потому что "Иди ко мне!"



Что самое важное в отношениях с людьми, или Как воспитать Человека

Самое важное? То, во что не верит мой муж: людей надо любить, и только любовь нас исцелит. У нас много злых и хамоватых, я и сама стала хамоватая… Но я людей при этом продолжаю любить, ведь все можно только любовью исправить.

Ты можешь напугать человека, унизить, показать свое превосходство. А толку не будет, потому что человек еще больше обозлится, будет делать по-твоему, но тебя ненавидеть, а потом еще сорвется на ком-то меньше рангом, ростом, возрастом…

Кого-то и я не люблю, я же не монахиня. Как это со всеми бывает: ты ссоришься-миришься, ссоришься-миришься, потом ссоришься-ссоришься-ссоришься - и чашечка терпения переполняется. Просто кто-то изначально отстраняется, а я не могу. Иначе для чего это все – концерты эти все, музыка?.. Денюжку заработать?.. Глупости. Кто считает, что в Беларуси можно на концертах заработать, тот очень ошибается. Я могу посниматься в какой-нибудь рекламе и заработать в разы больше. А концерты, музыка – это моя мечта, это для людей. На меня муж ругается: "Чем ты занимаешься, да на тебе лица нет, ты опять поесть забыла!" Я отвечаю: "Я иду к мечте".

К взрослым в этом плане надо относиться так же, как к детям. Это же все ерунда, что мы взрослые люди. Знаете, бывают сложные дети. Не потому что разбалованные, а потому что они такими были всегда, не всем улыбались, не ко всем шли на руки. А потом они вырастают. И проблемы вырастают с ними. У нас часто говорят: вот тебе плохо? Да ты не видел того, у него еще хуже! А почему мы ни с чем хорошим не сравниваем?..

Обязательно надо указывать людям на ошибки. Вот у меня есть друг, который часто неверно ставит ударения, неграмотно говорит. И я его поправляю. Он возмущается: "Почему ты меня постоянно поправляешь?" Я ему отвечаю: "Потому что, товарищ, тебе 30 лет, а ты говорить не научился. Говори, в таком случае, на том языке, на котором ты умеешь говорить".



Я не могу делать вид, что все вокруг хорошие. У нас нация спивается, потому что люди стесняются говорить алкоголикам, что они алкоголики. Им говорят об этом, когда они уже конченые алкаши. А вот когда твой друг в 30 лет день пьяный, два пьяный, а ты вместо того, чтобы заострить на этом внимание, смеешься: "Ай, ну что ты такой пьяненький? Что, головушка бо-бо, ну пошли пивка рубанем!" Вроде бы и не специально, но провоцируешь на продолжение. Мы боимся сказать: "Слушай, а у тебя часом не проблемы с алкоголем? Ты ведешь себя как быдло пьяное! Успокойся, закрой рот и иди спать".

Это тоже воспитание. И на него тоже нужны силы. Если ты действительно любишь людей, то будешь к ним приходить не только с пряниками. Любовь – не обязательно только гладить по голове. Любовь – это и критиковать, и советовать, и кричать, и не разговаривать. Как и в семье. Если твой ребенок ведет себя как-то плохо, ты же не будешь ему говорить: "Я тебя люблю, поэтому ты молодец"? Безусловно, своего дитенка я люблю любым, но закрывать глаза на его какие-то гадости я не буду, и уж тем более не буду за них хвалить. А взрослые – дети, полностью оставшиеся без контроля. Кто-то играет в крутых бизнесменов, кто-то в нереальных актеров – хочется подойти и корону поправить, кто-то в певцов… Но суть-то не меняется.


Интересно провести время поможет приложение Афиша TUT.BY для Android и iPhone: кино, концерты, выставки, спектакли, вечеринки, фестивали – все события в твоем городе!

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все заведения