Новости


Актриса и телеведущая СТВ Юлия Шпилевская рассказала о своем новом спектакле, готовности белорусского зрителя к театру абсурда и возможной карьере фитнес-тренера.

Спектакль, в котором вы совсем недавно сыграли свою новую роль, был поставлен по произведениям Славомира Мрожека и назывался «Што рабіць з Тыграм?!». Расскажите, что это за спектакль и как Вы в нем оказались?

Совершенно случайно. Как, в принципе, и все в моей жизни.

На один из показов «Пана Тадеуша» в Купаловском театре, где я играю Телимену, пришел польский режиссер Дариуш Езерский. Как оказалось позже, он приехал в Минск ставить спектакль в независимом Театре «Ч», а в свободное от работы время ходил по белорусским театрам и изучал культурную жизнь столицы. После просмотра постановки с моим участием он нашел меня в Facebook и написал много приятных слов. Хорошенько умаслил мое эго, я вам скажу. От кого, кроме белорусских режиссеров, я еще могла услышать такие лестные слова? Я ведь нигде не была. Именно так началось наше знакомство.

А позже звезды в небе сошлись таким образом, что в спектакле, который ставил Дариуш, произошли определенные изменения и режиссер срочно искал новых артистов. До премьеры оставалось две недели. А вы представляете, каково это войти в спектакль за 14 дней? Я, как человек, работающий в театре 15 лет, не могла пойти наобум. Это прежде всего мой имидж. И на предложение пана Езерского сразу ответила категорично: «Нет! Это театр абсурда да еще на белорусском языке! Тут не сымпровизируешь». Но он вселил в меня надежду и убедил, что я все смогу.

Успели вжиться в роль?

Речи о том, чтобы полностью вжиться в роль к премьере и прочувствовать героиню, не шло. Мне важно было соблюсти траектории и не забыть слова. Но ко второму спектаклю все уже было гораздо лучше. В постановке я играю роль Дамы, а эта роль, так или иначе, близка любой женщине. Мы, женщины, все время испытываем на прочность мужчин, что рядом с нами. Особенно, если нам дают понять, что мы хороши собой и без последствий можем манипулировать кем-то. При любой удобной возможности дама схватит дирижерскую палочку и начнет руководить. Я это в себе понимаю и принимаю, поэтому роль мне абсолютно понятна.

А до этого вы пробовали себя в жанре абсурда?

Никогда раньше, поэтому этот опыт для меня был очень ценен и интересен. Ведь можно всю жизнь играть Чехова, искать что-то возвышенное, а можно экспериментировать.

Абсурд очень понятен для нашей жизни: она в принципе вся состоит из абсурда, какую бы логику в своих поступках мы не искали. Только задумайтесь, каждый день мы совершаем алогичные поступки.

Но готов ли белорусский зритель к такому театру? В начале 90-х пьесы Мрожека были поставлены во многих постсоветских театрах, но быстро сошли со сцены из-за низкой посещаемости. Изменились ли люди за 20 лет?

Белорусский зритель разный: кому-то интересны исключительно антрепризы, кто-то предпочитает классику, а кто-то готов к экспериментам. Я себя не отделяю от зрителя. Когда я иду в театр или кино, никогда не смотрю с точки зрения профессионала. Я умею абстрагироваться. И оцениваю произведение по принципу «нравится — не нравится». И если я считаю, что я готова к Мрожеку как актриса, то и зритель будет готов. Чем мы по сути отличаемся?

Но ведь даже те, кто готов к экспериментам, могут не понять спектакль.

Я, например, в своей жизни с какого-то времени вообще перестала стремиться отвечать на все вопросы. Потому что не на каждый вопрос можно ответить однозначно, и на самом деле не всегда нам нужны эти ответы. Если вы меня сейчас спросите, как объяснить ту или иную сцену в спектакле «Што рабіць з Тыграм?!», я могу и не ответить. Но я чувствую внутренне, что все происходящее на сцене — это правда, это жизненно.

Существует мнение, что современный театр должен выводить человека из зоны комфорта. Что вы думаете на этот счет?

Я скажу так: театр никому ничего не должен! Каждый человек ждет от постановки чего-то своего. Одни хотят получить лишь эстетическое удовольствие, вторые — пищу для размышлений, а третьи — никогда не ходят в театр.

Но в то же время один и тот же человек сегодня может хотеть посмотреть комедию, а завтра — сложное драматическое произведение. Вот мне иногда нравится, когда меня выбивают из колеи, но смотря как, зачем и для чего.

И думать — это же не значит выйти из зоны комфорта. Люди в последнее время почему-то считают, что думать и размышлять — это уже вне зоны комфорта.

А вы в свободное время посещаете театр?

В последнее время нет. Даже если у меня есть свободное время вечером, я нахожу другие занятия. Может быть, так получается, пока у меня маленький ребенок, а может быть, это вовсе не взаимосвязано. Вокруг столько разных увлечений! Я не могу сидеть в одном театре. Ведь я работаю еще и на телевидении. Пускай меня закидают камнями профессионалы, но я хочу играть в театре, делить свою жизнь с телевидением и кататься на лыжах.

Если выбирать: театр или телевидение?

Никогда не ставила перед собой такого выбора, как и мои руководители. У меня несколько работ. И мне это нравится, пока удается плодотворно совмещать. К тому же я более 10 лет активно занимаюсь фитнесом и даже собиралась стать инструктором. Но на это не хватило 24 часов в сутках, и я отложила идею.

Какие еще творческие планы, кроме преподавания фитнеса, в списке на этот год?

Никогда не строю никаких планов. Все мои планы — это находиться в гармонии с собой и окружающим миром. Я всегда открыта новому и интересному.

 Фото из архивов Театра «Ч».

Смотрите трагикомедию «Што рабіць з Тыграм?!» с Юлией Шпилевской в главной роли

20 и 21 января в Национальном центре современных искусств.

 
Стоимость билетов от 100 000 белорусских рублей.
 

Инфолиния: +375 29 1205555



Интересно провести время поможет приложение Афиша TUT.BY для Android и iPhone: кино, концерты, выставки, спектакли, вечеринки, фестивали – все события в твоем городе!

Смотрите онлайн бесплатно
Всё видео онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн
Все фильмы онлайн