Фото - постер к фильму Ретроспектива "Правда ли, что кино важнее жизни?"  на AFISHA.TUT.BY

Ретроспектива "Правда ли, что кино важнее жизни?"

Ваша оценка:

Нравится фильм? Поделись с друзьями!
к 85-летию со дня рождения [06.02.1932 – 21.10.1984] выдающегося французского кинорежиссёра Франсуа ТРЮФФО
01 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ (Les quatre cents coups). Франция, 1958, ч/б, 93 мин.
В ролях: Жан-Пьер Лео, Альбер Реми, Клер Монье, Ги Декомбль, Патрик Оффей, Жорж Фламан.
Поразивший современников искренностью и вниманием к жизни как она есть и какой её редко показывали в те годы с экрана фильм о судьбе обездоленного, лишенного любви и ласки взрослых подростка конца 1950-х гг., сюжет которого навеян историей трудного военного детства самого постановщика. Одно из первых заметных явлений французской «новой волны», само название которого прозвучало как манифест «неправоверной» бунтарской юности (любопытно, что в советском прокате был дан буквальный перевод французской идиомы, означающей по смыслу «несносный ребенок»). Начало не имеющего аналогов в истории кино цикла из 5 фильмов, сквозной герой которого (Антуан Дуанель) стал экранным альтер эго режиссера, отразив взгляды и настроения целого поколения французов. Спецприз жюри «за лучшую постановку» и приз международной католической киноорганизации на XII МКФ в Каннах; призы Джозефа Барстина «за лучший иностранный фильм в США», Жоржа Мельеса (вместе с «Хиросима – любовь моя») (1959).

03 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ЖЮЛЬ и ДЖИМ (Jules et Jim). Франция, 1961, ч/б, 110 мин.
В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Мари Дюбуа, Ванна Урбино.
Изящно стилизованная (кстати, за 5 лет до начала моды на «ретро»), воспроизводящая тончайшие нюансы чувств драма по роману Анри-Пьера Роше о, на первый взгляд, курьезных, но по сути трагических отношениях трех очень близких и в то же время очень разных людей на фоне нескольких десятилетий европейской истории с кануна Первой мировой войны. Едва ли не самый сложный любовный треугольник в истории кино. Вершина творчества Трюффо: глубокое своеобразие человековедческой проблематики его творчества проявилось здесь особенно ярко. «Сезары» «за лучший фильм года» и «лучшее исполнение женской роли»; «Бодил» [датский «Оскар»] «за лучший европейский фильм» (1961); призы за режиссуру на МКФ в Мар-дель-Плата, Акапулько и Каракасе (1962).

08 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА В ЧЁРНОМ (La maree etait en noir). Франция, 1967, 103 мин.
В ролях: Жанна Моро, Клод Риш, Жан-Клод Бриали, Мишель Буке, Мишель Лонсдэйл, Даниель Буланже, Шарль Денне.
Каково это – стать вдовой в день свадьбы? История отчаянной мести за несостоявшееся счастье по мотивам популярного детектива Уильяма Айриша – пример мастерского переосмысления режиссером традиционной жанровой формы, придания ей (как бы в противовес сложившейся специфике детектива) неожиданной психологической и бытовой достоверности.

10 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ (Baisers voles). Франция, 1968, 90 мин.
В ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад, Дельфина Сейриг, Даниель Чеккальди, Клер Дюамель, Мишель Лонсдейл.
Посвященная французской синематеке романтическая комедия, события которой трактуются в печально-ироническом ключе. Продолжение экранных злоключений Антуана Дуанэля («второго я» режиссера), по-прежнему неспособного вписаться в окружающую жизнь. Легкость и изящество «фирменного» стиля Трюффо близки тут к совершенству, а Париж и его обитатели никогда еще не выглядели столь привлекательно. Премия Луи Деллюка (1969).

15 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ (La nuit americaine). Франция - Италия, 1973, 115 мин.
В ролях: Жаклин Биссе, Валентина Кортезе, Александра Стюарт, Жан-Пьер Омон, Жан-Пьер Лео, Франсуа Трюффо, Жан Шампьон.
Одна из самых известных лент Трюффо – о радостях и муках кинотворчества, о нравах кинематографистов и превратностях съемочного процесса, в сюжете которой воплотилось его убеждение в том, что «фильм в фильме» занятнее и живее, чем собственно фильм». Выбрав откровенно многозначное название, посвятив ее голливудским актрисам немого кино сестрам Гиш, героини которых (прежде всего Лилиан) были олицетворением моральной чистоты, благородства и романтической любви, с одной стороны, и откровенно иронизируя над «творческими потугами» создателей «фильма в фильме», с другой, Трюффо превращает эту по сути исповедальную картину (где, кстати, сам сыграл роль режиссера) в фильм-размышление над судьбами мира кино. Премии «Стела», «Фемида» и др. за лучшие фильм, режиссуру и второстепенную роль В.Кортезе обществ и организаций кинокритиков, кинорепортеров и кинопрокатчиков Великобритании, США, Франции, Бельгии, ФРГ, Австрии (1973), «Оскар» «за лучший иностранный фильм» (1974)

17 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО (Le dernier metro). Франция, 1980, 126 мин.
В ролях: Катрин Денёв, Жерар Депардьё, Жан Пуаре, Хайнц Беннет, Андреа Ферреоль, Сабина Одепен, Жан-Луи Ришар.
Навеянная мемуарами знаменитого актера Жана Марэ история из жизни маленькой театральной труппы на фоне Парижа времен нацистской оккупации с точным и щедрым (через песни, предметы, одежду, события) воспроизведением атмосферы и реалий. С печалью и улыбкой (как и положено в драматической комедии, где жизнь театра и реальность причудливо переплелись) Трюффо продолжил здесь традицию фильмов о войне, утверждавших мужество и величие духа французов. В до сих пор актуальном для его соотечественников споре о коллаборационизме и Сопротивлении (вспомним такие ленты как «Скорбь и жалость» М.Офюльса, «Лакомб Люсьен» Л.Маля) он явно симпатизирует активным участникам последнего, выказав своим фильмом почтение к тем художникам, которые в условиях порабощенной страны продолжали творить, отстаивая высокие идеалы искусства, сохранения национальной культуры. 10 премий «Сезар» (1981) за лучшие фильм, режиссуру, главные мужскую и женскую роли, сценарий, музыку, операторскую работу, звук, монтаж и художественное оформление.

22 февраля (среда) в 15-00 и 18-30
СОСЕДКА (La femme d’a cote). Франция, 1981, 101 мин.
В ролях: Фанни Ардан, Жерар Депардьё, Анри Гарсен, Мишель Баумгартнер.
Драма незавершенной, прекращенной на полуслове жизненными обстоятельствами любви, которая возвращается к героям фильма не как нежное чувство привязанности, а в жестоком облике всепоглощающей страсти – наказании за пропущенные восемь лет. Предельно заземленная, с простым до обнаженности сюжетом история силой таланта режиссера, постигшего «высшую математику кинематографа», и актеров, не столько сыгравших, сколько переживших роковую страсть на экране, приобретает подлинно трагическое звучание.

24 февраля (пятница) в 15-00 и 18-30
СКОРЕЙ БЫ ВОСКРЕСЕНЬЕ! (Vivement dimanche!). Франция, 1983, ч/б, 106 мин.
В ролях: Фанни Ардан, Луи Трентиньян, Жан-Пьер Кальфон, Филипп Лоденбах, Каролин Сьоль.
И в своей последней работе (в советском прокате она называлась «Веселенькое воскресенье») – своеобычной экранизации детектива Чарлза Уильямса «Долгая субботняя ночь» – выдающийся создатель «берущих за сердце» фильмов не приносит интимный мир людей в жертву условностям расследования. Стилизуя действие (кстати, перенесенное из США во Францию) под американское «черное» кино, он, тем не менее, выводит на первый план именно динамику чувств героев, проявляющихся на глазах у зрителей в ходе запутанной интриги. «Удивительной миниантологией фильмотечных сокровищ» назвали эту (на первый взгляд, построенную на стереотипах) ленту современники-критики: с помощью каскада изощренных приемов талантливый постановщик, словно фокусник-киноман, превращает ее в нечто более значительное по смыслу и увлекательное по форме.
 
  • Поделиться:

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ваш отзыв на фильм "Ретроспектива "Правда ли, что кино важнее жизни?" "

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня
  • Скидка до 20% на квест "Во сне с Фредди Крюгером" в PodZamkom
Все заведения
0057966